Использование электронных учебников на занятиях в коллективе «Мой друг - компьютер»
При подготовке и проведении занятий я использую различные средства информационных технологий: готовые электронные продукты, тренажёры и учебники, мультимедийные презентации, ресурсы сети Интернет.
Особенно интересно учащимся работать с электронным учебником, они с удовольствием читают текст, рассматривают картинки, бурно обсуждают просмотренный видеофрагмент. Ребята с интересом работают над тестами и заданиями, которые предлагаются компьютером, тем более их знания оценивает тоже компьютер.
Обучение с помощью электронного учебника дает возможность:
- организовать самостоятельные действия каждого учащегося,
- позволяет работать в своём режиме (особенно это актуально для вновь пришедших или для пропустивших занятия по болезни),
- активизирует мыслительные процессы и память учащихся,
- развивает творческое воображение,
- повышает интерес к предмету.
Мультимедийный (электронный) учебник - это представление учебного материала в электронном виде, с использованием следующих объектов:
- форматированный гипертекст;
- графические изображения;
- анимация;
- аудио- и видеозаписи
Все мультимедийные учебные курсы можно использовать не только "от корки до корки", но и как дополнительный материал на занятиях. Можно использовать только некоторые компоненты систем, которые необходимы педагогу в определенном случае или включить в свою методику или разработку. Данные диски в какой-то мере облегчают участь педагога по подготовке к занятию и обучению детей. Ведь наглядная демонстрация и объяснение материала профессиональным диктором - более эффективна.
Электронные учебники помогают изучить современную науку - информатику, понять устройство и принципы работы компьютеров. В наглядной и доступной форме школьники получают знания об истории появления компьютеров, способах хранения информации, правилах работы с компьютерами. Дружелюбный, интуитивный интерфейс; интерактивные анимации; разнообразные тестовые задания, выполненные в игровой понятной детям форме, позволят школьникам эффективно усвоить начала одной из сложнейших наук - информатики. Электронный учебник облегчает понимание изучаемого материала, выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений и подсказок.
Изначально электронные учебники были разработаны для организации дистанционного образования. Однако, со временем, благодаря своим возможностям обучения, они переросли эту сферу применения. И теперь он может использоваться совершенно самостоятельно как в целях самообразования, так и в качестве методического обеспечения какого-либо учебного курса.
Использование электронных учебников целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе занятия. Данная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала с использованием электронного учебника сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
В заключение хочется подчеркнуть, что использование электронных учебников способствует формированию у учащихся положительного отношения к занятиям, усиливает мотивацию учения, а также развивает мотивацию к непрерывному самообразованию.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Дополнительное образование детей |