ДЕТИ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ
Дети цифрового поколения. Обучение через игру
Гученко Галина Васильевна,
Романова Валентина Александровна
МАОУ СОШ № 40 г. Пермь
Игра – единственная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять играть – вот в чем уникальное свойство игры.В английском языке существует два понятия «play» - собственно, игра как таковая и «game» - игра, имеющая определенные правила. Современные игры можно разделить на 3 группы: уводящие от реальности, помогающие адаптироваться и созидательно преобразующие реальность.
Что дает игра детям? Автор книги «Конструирование игр» Г.Н. Кудашов выделяет следующие значения игры:
1. Игра дает свободу.
2. Игра ярче и насыщеннее реальности.
3. Игра дает возможность экспериментировать с имеющимся опытом, развивая и расширяя его.
4. Игра дает порядок.
5. Игра создает гармонию, дает увлеченность.
6. В игре сплачивается и создается коллектив.
7. Игра имеет элемент неопределенности, что настраивает на поиск оптимальных и нестандартных решений.
8. В игре формируются понятия о чести и достоинстве.
9. Игра дает нейтрализацию недостатков действительности.
10. Игра дает физическое совершенствование.
11.Игра способствует развитию воображения и других творческих навыков.
12. Игра создает условия для развития психологической пластичности.
13. Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.
14. Игра дает возможность осуществлять опосредованные педагогические воздействия, скрытые игровыми целями.
15. Игра позволяет выбирать уровень включенности в игру.
16. Игра дает отдых для души, ума и тела.
Геймификация – использование элементов игры, техник игрового дизайна и мышления в неигровом контексте.
Gameсloud computing – концепция «вычислительного облака», согласно которой программы запускаются и выдают результаты работы в окно стандартного web-браузера на локальном ПК, при этом все приложения и их данные, необходимые для работы, находятся на удаленном сервере в Интернете.
Формы использования игрового пространства облачных вычислений в дидактических целях:
- Дидактические игры on-line и of-line.
- Проектная деятельность (web-квест)
1. Дидактические игры on-line и of-line:
Цель - помочь детям учиться, используя то, что они делают лучше всего — играют.
Для этого создан сайт «Интеллектуальные игры».
https://sites.google.com/site/vitamludum/
2. Проектная деятельность (Web-квест)
Quest- продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Web-квест- современная технология, основанная на проектном методе обучения, предполагающая поисковую деятельность обучающихся с четкой управляющей ролью обучающего с применением новых информационно-коммуникационных средств. Web-квесты могут быть разнообразной тематики, охватывать отдельную проблему учебной дисциплины, позволяют изменить и расширить классно-урочную систему обучения.
Ссылки на созданные информационные продукты
1. http://school4000.jimdo.com/
2. https://sites.google.com/site/niohem12/intellektualnaa-igra
3. https://sites.google.com/site/physicistslyrics/
4. https://sites.google.com/site/muzandfiz/
5. https://sites.google.com/site/magnetizm8/
6. https://sites.google.com/site/magn8kl/
7. https://sites.google.com/site/elektrostatika8/
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Среднее (полное) общее |