Проект "Математики Древней Греции"



Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

Проект «Математики Древней Греции».

 

С развитием педагогической мысли стали появляться все новые виды нестандартных уроков.

Такие уроки по-своему хороши, но порой их сложно организовать.

Одной из основных проблем является реализация такого урока не в полной мере. Это связано с тем, что провести нестандартный урок гораздо сложнее. Само слово «нестандартный» говорит нам о том, что проводя нестандартный урок, мы должны немного отстраниться от стандартных подходов и путей, к которым привыкли, и привнести что-то новое. Безусловно, это требует высокой подготовки учителя.

Существует критическое мнение по поводу проблемы реализации нестандартных уроков: «Любую науку, и прежде всего педагогику, губит чрезмерное обилие ничего не значащих терминов. Один из таких псевдо-терминов “урок-презентация”».

Большинство критиков полагают, что данный вид урока раздут из такого средства, как презентация в PowerPoint.

В качестве минусов говорится о низкой активности учащихся на уроке.

Но презентация в PowerPoint это лишь один из способов представления информации в интерактивной форме. Поэтому , чтобы разрешить ряд проблем,  и вопросов, касающихся организации деятельности учеников на уроке мною был разработан проект в приложении adobeflash. 

Тема моего проекта  - «Математики Древней Греции» (Рисунок 1).

Рисунок 1.                                                                       

Рисунок 2.

 

Стоит отметить, что по ФГОС изучение истории математики стало обязательным компонентом учебной деятельности.

Проект содержит ряд видеороликов, содержащих информацию об известных Древнегреческих математиков (Рисунок 2). Посмотрев эти ролики, у учащихся появится представление о жизни и деятельности математиков той эпохи. И чтобы провести проверку знаний учащихся, а также организовать их деятельность, в проекте создана викторина, к которой можно перейти, кликнув по надписи «Играть».  Викторина предполагает соревнование двух команд, одна из которых будет отвечать на вопросы, связанные с изречениями Древнегреческих математиков, а другая – на вопросы об их жизни.

В результате мы имеем полноценный урок, с представлением нового материала в интересной и красочной форме, а также с закреплением пройденного путем игры-викторины. Материал подается так, чтобы его было легче усвоить, а проводя подобную игру, мы вызовем интерес у учащихся к данной теме. Поэтому цели, поставленные нами, будут достигнуты.

Тип выступления  Стендовый доклад
Уровень образования  Среднее (полное) общее