Повышение интереса обучающихся к информационным технологиям через участие в конкурсе "ТРИЗформашка"
Одним из возможных путей повышения интереса обучающихся к информационным технологиям, роста качества знаний, считаю организацию участия в различных конкурсах по предмету. Неоспоримо здесь преимущество дистанционных конкурсов и олимпиад. Участие в конкурсах для ребенка и педагога это не просто расширение географии участия в конкурсах, это всегда мощный рывок в личностном росте. Независимо от результата – это уже победа!
Одним из таких конкурсов является - межрегиональный дистанционный конкурс по информатике и Теории решения изобретательских задач для учащихся 1-11 классов и студентов 1-4 курсов «ТРИЗформашка», который проходит на базе Компьютерной школы Пермского государственного национального исследовательского университета (сайт конкурса: http://trizformashka.ru).
Основными целями и задачами конкурса является активизация работы с одаренными школьниками и создание для них необходимых условий, развитие творческого потенциала в области информационных технологий, приобретение участниками навыков работы с информацией, Интернет-технологиями, развитие у обучающихся творческих способностей.
Весь обмен информацией между учащимися и организаторами конкурса – регистрация команд, рассылка заданий, пересылка результатов работы от команд к жюри, сообщение о результатах проверки и итогах конкурса – ведется через электронную почту и/или сеть Интернет, что является одним из достоинств проведения данного конкурса.
В данном конкурсе учащиеся нашей школы принимают участие с 2006 года. Ежегодно команды являются победителями и призерами в своей параллели. Детей данный конкурс привлекает интересными заданиями по логике, системному анализу, теории решения изобретательских задач, заданиями на организацию информации (работа со словарями, таблицами и диаграммами, таблицами решений), заданиями на выполнение, составление и отладку алгоритмов для программируемых исполнителей. У детей есть выбор обрабатывать текстовую и графическую информацию на компьютере или выполнять на бумаге. Если задание выполнено с помощью соответствующих программных средств, то за это команда получает дополнительные баллы. Задания на конкурс даются «с избытком», что дает возможность участникам выбирать задание по сложности. Команды-стажисты выбирают задания, которые оцениваются в наибольшее количество баллов. Каждый член команды выбирает задание «под себя».
Отличительной чертой конкурса в последние два года (2014, 2015) было то, что в конкурс были включены задания на параллельные вычисления (управление совместной деятельностью разного рода): «Три танкиста, три веселых друга - экипаж машины боевой», которое поддерживалось программным обеспечением «Танковый экипаж»; «Стройте с нами, стройте как мы, стройте лучше нас», в котором строительство ведется 2-3 бригадами; «Займемся кулинарией. Делим ресурсы». Если в конкурсе «Тризформашка-2014» команда-участница набрала минимальное количество баллов за данные задания, то в 2015 году командой за аналогичные задания были набраны максимальные очки. Благодаря этому конкурсу и специализированному программному обеспечению дети познакомились с понятием «Параллельные вычисления».
Дистанционный конкурс «ТРИЗформашка» учит изобретать, понимать и осваивать новое. Дети сравнивают свои результаты со своими результатами прошлых лет (какие задания у них «запали», с какими заданиями справились лучше), сравнивают свои знания с успехами учащихся других образовательных учреждений края (в копилке нашей команды есть опыт, когда мы три года соперничали с одной и той же командой). Участие и победа в конкурсе оставляет незабываемое впечатление и дает стимул для дальнейшего совершенствования, как ученикам, так и педагогу.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Основное общее |
Ключевые слова | конкурс, повышение мотивации, тризформашка |