Использование интерактивных рабочих листов, созданных с помощью инструментов Диска Google на уроках информатики.
Современный мир диктует новые требования к образовательному процессу. Выпускник современной школы будет вынужден учиться в течение всей своей жизни. Главная цель современного учителя заложена в основной идее технологии развития критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Обучающим дидактическим материалом для уроков информатики может служить интерактивный рабочий лист (ИРЛ) - электронный рабочий лист, созданный учителем для самостоятельной работы ученика.
Целью работы учащихся с ИРЛ является самостоятельное осмысление и усвоение нового материала, развитие умения работать с различными источниками информации, развитие абстрактного и наглядно-образного мышления, создание совместных документов, осуществление самоконтроля и самокоррекции, овладение новым способом действия. При использовании рабочих листов в учебной деятельностимогут быть сформированы все виды универсальных учебных действий: познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные.
Дидактические материалы, применяемые мною в педагогической практике, в основном создают с помощью инструментов Диска Google. Например, при изучении темы «Обработка графической информации» можно применить несколько типов ИРЛ.
Планирование темы «Обработка графической информации»
- Урок №18. Тема урока «Компьютерная графика», тип ИРЛ - Интерактивный текст (сплошной и несплошной текст).
- Урок №19. Тема урока «Создание графических изображений», тип ИРЛ - Интерактивное изображение.
- Урок №20. Тема урока « Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа.», тип ИРЛ - Интерактивная таблица – кроссворд.
Использование ИРЛ:
1. Электронный- ученик копирует файл с "листом" с помощью полученной ссылки на свой компьютер и заполняет в школе или дома (как домашнее задание). Отправляет на проверку учителю (помещает в общую папку на компьютере учителя, отправляет по электронной почте или размещает ссылку на свой ИРЛ в специальном блоге учителя).
Электронный ИРЛ можно использовать для групповой работы учащихся при совместном редактировании. Конструкция электронного листа рассчитана на преобразование исходного материала листа, активной самостоятельной работе ученика с ним.
2. Без применения компьютеров– распечатанные листы раздаются ученикам, работающим в группах или индивидуально.
ИРЛ «Интерактивная таблица» включает в себя автоматическую проверку, что позволяет контролировать правильность выполнения действий.
Тексты заданий в «Интерактивный тексте» темы «Обработка графической информации» (в сплошном или несплошном тексте) были подготовлены по типологии Б.Блума (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка), что способствует формированию навыков смыслового чтения, созданию проблемной ситуации.
ИРЛ «Интерактивное изображение» служит для активизации знаний об инструментах графического редактора, развития наглядно-образного мышления, способствует повышению мотивации к учению.
Использование ИРЛ на занятиях способствует формированию метапредметных результатов, которым уделено особое внимание в новых стандартах, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
- Тренинг "Создаем дидактический материал: интерактивный рабочий лист" - https://sites.google.com/site/treninginteraktlist/home
- Образовательные результаты - https://sites.google.com/site/mkiktkm/obrazovatelnye-rezultaty
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Основное общее |
Ключевые слова | интерактивные рабочие листы, смысловое чтение, уроки информатики |