Использование ИКТ как условие повышения качества образования
Вопрос о качестве образования, которое даёт школа, был актуальным во все времена. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационных технологий.
В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
· формирование умений принимать оптимальное решение;
· формирование информационной культуры;
· развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, творческого видов мышления;
· эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;
· возможность личностно-ориентированного подхода к ученику;
· развитие коммуникативных способностей.
К. Д. Ушинский писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Урок, включающий визуальное представление информации вызывает у всех детей эмоциональный отклик. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Информационные технологии неизбежно вносят в нашу жизнь изменения, которые нельзя недооценивать и в то же время недопустимо необоснованное их применение. Наиболее важно определить их истинную роль и то место, которое им должно быть отведено в учебном процессе. Многомиллионные затраты на оснащение школ компьютерной техникой еще не гарантируют обеспечения элементарной компьютерной грамотности как учителя, так и ученика, не говоря уже о том, что называется информационной культурой современного человека. Необходимо внести изменения в организацию учебного процесса с учетом грамотного применения ИКТ.
Эффективность применения зависит от этапов уроков. Использование ТСО, как правило, длится на уроке подряд не более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. ИК технологии могут быть использованы:
· для обозначения темы;
· как сопровождение объяснения учителя;
· как информационно-обучающее пособие;
· для контроля знаний.
Существует множество различных сервисов, не требующих особой подготовки и специальных знаний для применения информационных технологий на уроке. Например, сервис http://learningapps.org/, где учитель может сформировать виртуальный класс, создав аккаунты для своих учеников. Подобрать существующие задания или создать собственные.
Современная техника и технологии позволяют учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе применение информационно-коммуникационных технологий активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательный интерес, а, следовательно, и качество образования.
- 1. Мануйлов В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point/ В.Г. Мануйлов// Информатика и образование. – 2010. – № 5 – с. 128.
- 2. Моисеева М.В. Современное состояние и перспективы развития мультимедиа в образовании/ Моисеева М.В.// Школьные технологии. – 1998. – № 4 – с. 128
- 3. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе/ С.П. Новиков//Педагогика. –2003. - №9. с. 25–28.
Уровень образования | Основное общее |