МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ
Методика преподавания всегда предполагает одно, самое главное, вне зависимости от предметной области, как наиболее успешно преподнести новый материал и что нужно сделать, что бы учащиеся его усвоили на том уровне, как хотелось бы вам.
Тема «Компьютерная графика» очень увлекательна, что обеспечивает интерес учащихся, она интересна, как с теоретической, так и с практической стороны [2;3]. Она развивает внимание, логику, расширяет кругозор учащихся. Также, данная тема, при правильно организованной работе, позволяет развить коммуникативные умения учащихся, что немало важно для развития учащихся, ведь способность правильно говорить, всегда востребована в жизни[1]. Как же правильно организовать деятельность учащихся, чтобы достижение этих целей было максимальным?
Вид данного урока это урок - круглый стол. При участии в работе круглого стола, у учащихся формируются множество необходимых качеств и умений. Это не только новые знания, касающиеся данной темы, но и умение работать в коллективе. К ним относятся умение отстаивать свою точку зрения, наравне с умением слушать и выслушивать своих товарищей, умение лаконично и грамотно высказываться по выдвинутому вопросу, умение систематизировать свои знания, проводить анализ и делать правильные и содержательные выводы[1].
Одним из основных этапов данного урока является подготовка учащихся к усвоению материала, активное целеполагание, т.е. учащиеся самостоятельно ставят цели урока. Для этого, на доске представляются изображения растровой, векторной и фрактальной графики. Учащимся предлагается выявить особенности каждого изображения и сравнить их характеристики между собой и выделить преимущества. Столкнувшись с трудностью анализа изображений, у учащихся возникнет внутренняя потребность в информации, в анализе программ видов каждого из видов компьютерной графики и они сами определят и поставят цель нашего занятия.
На этапе организации работы круглого стола, учащиеся делятся на три группы. В качестве видов компьютерной графики для обсуждения учащихся берутся три вида: растровая, векторная и фрактальная графика. Один представитель с каждой группы, выступает с докладом о своем виде компьютерной графики, сопровождая свое выступление презентацией. Рассказывает историю создания, выделяет его ключевые особенности, демонстрирует примеры программ и созданные с помощью их изображения. После, организуется деятельность внутри групп, обсуждение каждого вида с последующими выявлениями и отстаиваниями универсальности, простоты и надежности каждого из вида компьютерной графики. В конце, учащиеся делают вывод, какой же вид компьютерной графики наиболее прост и эффективен.
При подведении итогов урока и рефлексии, учащиеся подводят итоги своей работы и приходят к выводу, что каждый вид компьютерной графики имеет свои особенности и в зависимости от цели работы с ними, каждый из них может считаться лучшим.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2. Информатика : учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013. – 224 с. : ил.
3. Информатика : учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лабораторная знаний, 2013. – 184. : ил.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Среднее (полное) общее |