Формирование методической компетентности будущих учителей информатики средствами системы Moodle
Задачи реализации компетентностного подхода в современном образовании и практикоориентированный характер учебных дисциплин бакалавров нацеливают преподавателей вузов на активное включение различных средств ИТ в учебном процессе.
Одним из таких средств, всесторонне поддерживающих процесс обучения, является система Moodle. Moodle– это инструментальная модульная объектно-ориентированная динамическая учебная средадля разработки как отдельных он-лайн курсов, так и образовательных сайтов. Причем эта система одинаково подходит для организации дистанционных курсов и для поддержки очного обучения, так как предлагает широкий спектр возможностей для полноценной поддержки процесса обучения – разнообразные способы представления теоретического материала, проверки знаний и контроля успеваемости.
В силу удобного интуитивно понятного интерфейса, любой педагог самостоятельно может разработать в системе Moodleэлектронный курс и управлять его работой, причем редактирование содержания курса может проводиться параллельно с процессом обучения в нем.
Чтобы грамотно и логично излагать и представлять учебный материал, особенно в электронных курсах, любому педагогу необходимо обладать методической компетентностью, как интегративной личностной характеристикой, являющейся результатом психолого-педагогической, методической, предметной подготовки, а также личного научно-исследовательского опыта.
Основой формирования у студентов педвузов такой компетентности является изучение дисциплины «Теория и методика обучения информатике». С целью формирования методической компетентности в рамках изучения курса методики будущими учителями естественно-научных предметов проводилась разработка и апробация электронных курсов в системе Moodle.
При создании теоретической части курса студенты демонстрировали функциональный подход к отбору и структурированию содержимого, а также творческие способности в реализации вариантов представления учебно-методического материала, задействуя собственный аппарат системы: лекции, форумы, wiki, видеоролики, глоссарии, тесты и т.д., а также обращаясь к сетевым обучающим сервисам или облачным хранилищам образовательных ресурсов.
В рамках выбранной тематики курсов студенты в чатах и форумах системы обосновывали предложенную ими схему подачи учебного и дополнительного материала, целесообразность включения практикоориентированных заданий выбранного типа, ранжирование и методику шкал оценивания.
Интерес и активность вызвала и апробация созданных курсов, т.к. с позиции методики преподавания информатики студенты оценивали электронные материалы, созданные сокурсниками, и предлагали технологию их использования.
Все это стимулировало интерес и желание разрабатывать и модернизировать сетевые проекты, особенно в период педагогической практики и в дальнейшей профессиональной деятельности.
А поскольку Moodle является бесплатно распространяемой системой, то никаких преград перед собственным методическим и ИТ-самосовершенствованием, а также формированием культуры взаимодействия школьников с различными ИТ у будущих педагогов нет.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | методическая компетентность, теория и методика обучения информатике, системы дистанционного обучения, электронные образовательные ресурсы |