Система подготовки школьников к IT-специальностям
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9 им.А.С.Пушкина" города Перми
<p>
<br />
Изучение информатики в школе ведется по авторской сквозной программе. Алгоритмическая составляющая программы считается основополагающей для развития системного мышления и соответствует физико-математическому профилю школы. Поэтому в программе многие разделы дополнены материалом для более глубокого изучения.<br />
<br />
<br />
<br />
Программа была внедрена в 2000 году и сейчас можно говорить о том, что ее внедрение изменило не только качественные показатели по предмету. Она сделала нечто большее: информатика стала профилирующим предметом.<br />
<br />
<br />
<br />
С внедрением программы повысился интерес к предмету и как следствие возросло количество участников муниципальных, региональных и всероссийских олимпиад по информатике и их результативность. Это в свою очередь способствовало развитию более глубокого интереса к предмету, а с другой стороны – совершенствованию и развитию учебного процесса.<br />
<br />
<br />
<br />
Одной из изюминок учебного процесса стало внедрение тестирующей системы, которая позволяет проводить автоматическое тестирование программ в режиме реального времени, отображать полученные результаты, администрировать базу данных задач и базу данных пользователей. Доступ к системе осуществляется через сайт. Учащиеся работают через тестирующую систему с 7-го класса. Система приучает учащихся внимательно читать и анализировать условия задачи, оценивать сложность алгоритма по заданным ограничениям по времени и памяти, добиваться полного, а не частичного решения задачи. Внедрение тестирующей системы способствовало созданию условий для выявления одаренных детей, их развития и проведения профессиональной ориентации.<br />
<br />
<br />
<br />
Тестирующая система получила высокую оценку специалистов:<br />
<br />
<br />
<br />
- проведение муниципальных олимпиад по информатике в 2002 – 2013 годах;<br />
<br />
<br />
<br />
- внедрение в учебный процесс в пермском филиале ВШЭ.<br />
<br />
<br />
<br />
Другой составляющей системы подготовки является проведение тематических компьютерных лагерей. Весенний компьютерный лагерь стал традиционным и проводится с 2000 года. В лагерь вместе с учащимися нашей школы приглашаются школьники городских школ и школ края. В течение недели весенних каникул в лагере ведется интенсивная работа по изучению и отработке алгоритмов, решению олимпиадных задач.<br />
<br />
<br />
<br />
С 2013 года проводится летний компьютерный лагерь для учащихся Пермского края и других регионов России. В лагерь приглашаются учащиеся, закончившие 6-10 классы, увлеченные программированием и желающие углубить и расширить свои знания в области решения олимпиадных задач или желающие освоить азы программирования. Основные учебные курсы направлены на изучение алгоритмов, программирования, методов их построения и анализа, структур данных. Кроме основных курсов учащимся предлагаются разнообразные спецкурсы, которые касаются более узких тем информатики и математики, а также вопросов промышленного программирования и компьютерных технологий.<br />
<br />
<br />
<br />
Преподавателями в лагерях являются призеры и победители всероссийской и международной олимпиад по математике и информатике, победители и призеры различных студенческих соревнований. В лагерь приезжают сильно мотивированные учащиеся, которым предоставляется возможность интересно учиться. Может, в этом ключ понимания того факта, что они стремятся в этот лагерь, однажды побывав. Здесь их профессиональный социум, здесь они многому учатся друг у друга, здесь они всегда получат квалифицированную консультацию.<br />
<br />
<br />
<br />
Еще одной составляющей системы подготовки является постоянное участие в олимпиадах различного уровня: школьных, региональных и всероссийских; личных и командных, таких как командная олимпиада Уральского региона в Екатеринбурге, всероссийская командная олимпиада школьников по программированию, краевая олимпиада по программированию, Московская открытая олимпиада школьников по информатике, олимпиада CTF по компьютерной безопасности, а также олимпиады на сайтах codeforces.ru, mccme.ru и др.<br />
<br />
<br />
<br />
Не все учащиеся становятся победителями и призерами олимпиад. Но тот интерес, который возникает у них в процессе обучения, они реализуют в вузе и в дальнейшей профессиональной деятельности.</p>
<br />
Изучение информатики в школе ведется по авторской сквозной программе. Алгоритмическая составляющая программы считается основополагающей для развития системного мышления и соответствует физико-математическому профилю школы. Поэтому в программе многие разделы дополнены материалом для более глубокого изучения.<br />
<br />
<br />
<br />
Программа была внедрена в 2000 году и сейчас можно говорить о том, что ее внедрение изменило не только качественные показатели по предмету. Она сделала нечто большее: информатика стала профилирующим предметом.<br />
<br />
<br />
<br />
С внедрением программы повысился интерес к предмету и как следствие возросло количество участников муниципальных, региональных и всероссийских олимпиад по информатике и их результативность. Это в свою очередь способствовало развитию более глубокого интереса к предмету, а с другой стороны – совершенствованию и развитию учебного процесса.<br />
<br />
<br />
<br />
Одной из изюминок учебного процесса стало внедрение тестирующей системы, которая позволяет проводить автоматическое тестирование программ в режиме реального времени, отображать полученные результаты, администрировать базу данных задач и базу данных пользователей. Доступ к системе осуществляется через сайт. Учащиеся работают через тестирующую систему с 7-го класса. Система приучает учащихся внимательно читать и анализировать условия задачи, оценивать сложность алгоритма по заданным ограничениям по времени и памяти, добиваться полного, а не частичного решения задачи. Внедрение тестирующей системы способствовало созданию условий для выявления одаренных детей, их развития и проведения профессиональной ориентации.<br />
<br />
<br />
<br />
Тестирующая система получила высокую оценку специалистов:<br />
<br />
<br />
<br />
- проведение муниципальных олимпиад по информатике в 2002 – 2013 годах;<br />
<br />
<br />
<br />
- внедрение в учебный процесс в пермском филиале ВШЭ.<br />
<br />
<br />
<br />
Другой составляющей системы подготовки является проведение тематических компьютерных лагерей. Весенний компьютерный лагерь стал традиционным и проводится с 2000 года. В лагерь вместе с учащимися нашей школы приглашаются школьники городских школ и школ края. В течение недели весенних каникул в лагере ведется интенсивная работа по изучению и отработке алгоритмов, решению олимпиадных задач.<br />
<br />
<br />
<br />
С 2013 года проводится летний компьютерный лагерь для учащихся Пермского края и других регионов России. В лагерь приглашаются учащиеся, закончившие 6-10 классы, увлеченные программированием и желающие углубить и расширить свои знания в области решения олимпиадных задач или желающие освоить азы программирования. Основные учебные курсы направлены на изучение алгоритмов, программирования, методов их построения и анализа, структур данных. Кроме основных курсов учащимся предлагаются разнообразные спецкурсы, которые касаются более узких тем информатики и математики, а также вопросов промышленного программирования и компьютерных технологий.<br />
<br />
<br />
<br />
Преподавателями в лагерях являются призеры и победители всероссийской и международной олимпиад по математике и информатике, победители и призеры различных студенческих соревнований. В лагерь приезжают сильно мотивированные учащиеся, которым предоставляется возможность интересно учиться. Может, в этом ключ понимания того факта, что они стремятся в этот лагерь, однажды побывав. Здесь их профессиональный социум, здесь они многому учатся друг у друга, здесь они всегда получат квалифицированную консультацию.<br />
<br />
<br />
<br />
Еще одной составляющей системы подготовки является постоянное участие в олимпиадах различного уровня: школьных, региональных и всероссийских; личных и командных, таких как командная олимпиада Уральского региона в Екатеринбурге, всероссийская командная олимпиада школьников по программированию, краевая олимпиада по программированию, Московская открытая олимпиада школьников по информатике, олимпиада CTF по компьютерной безопасности, а также олимпиады на сайтах codeforces.ru, mccme.ru и др.<br />
<br />
<br />
<br />
Не все учащиеся становятся победителями и призерами олимпиад. Но тот интерес, который возникает у них в процессе обучения, они реализуют в вузе и в дальнейшей профессиональной деятельности.</p>
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Среднее (полное) общее |