Оценка качества обучения студентов ВУЗа с помощью адаптивного тестирования в информационно образовательной среде
В Российском Федеральном законе «Об образовании», который был принят в 1992 году, прописано об адаптивности системы образования, то есть об обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования. Недостаточная информированность о реальном уровне знаний учеников и естественные различия в их способностях усвоить предлагаемые знания стали главной причиной появления адаптивных систем, основанных на принципе индивидуализации обучения.
Особенностью современного образования является информатизация, вследствие чего основой образовательной системы является информационно образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически сложную и затратную задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, и с помощью нее можно воплотить в реальность адаптивность системы образования. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
Важным моментом в обучении и достижения нужных результатов является контроль качества знаний. Мы рассмотрим тесты, в частности адаптивное тестирование, которое подразумевает такой подход к компьютерному тестированию, при котором предъявляемые испытуемому текущие задания зависят от результатов его ответов на предыдущие задания.
Такой подход к тестированию имеет некоторые преимущества. Во-первых, он позволяет привнести в стандартные групповые тесты элементы индивидуализации, учета индивидуальных особенностей данного испытуемого в процессе тестирования. Во-вторых, испытуемому можно давать гораздо меньше заданий с сохранением диагностической способности целого объемного теста. В-третьих, удается значительно снизить трудоемкость и время тестирования, что на практике бывает очень важно.
Использование адаптивного тестирования стало возможным только после появления и активного использования компьютеров, являющиеся ключевым компонентом в информационной образовательной среде. Он становится средством обработки информации, и коммуникации, и обновления знаний, самореализации обучаемых. В то же время это и инструмент для проведения учебных экспериментов, проектирования и конструирования. Включение компьютеров в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, новые информационные технологии изменяют учебную среду.
- Остроумова Е.Н.Информационно-образовательная среда вуза как фактор профессионально-личностного саморазвития будущего специалиста : фундаментальное исследование, 2011
Вид представления доклада | Публикация |
Уровень | Магистратура |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным