Возможности вузовских структур инновационного обучения
Современные вузы готовят студентов по достаточно качественным учебным программам, но им зачастую не хватает гибкости. В сфере информационных технологий гибкость необходима – новые технологические подходы, языки и системы программирования, аппаратные и операционные платформы появляются регулярно. Нужен опытный полигон для отладки современных курсов. В работе предлагается модель центра инновационного обучения САФУ и анализируются возможности центра в развитии непрерывного образования.
Центр инновационного обучения создан с целью обеспечения системы инновационного обучения по приоритетным направлениям программы развития университета и повышения уровня образования путем использования современного высокотехнологичного наукоемкого оборудования. Центр является структурным подразделением института математики, информационных и космических технологий Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова.
Основные задачи:
- осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития;
- создание высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития университета;
- построение современной инфраструктуры обучения;
- разработка новых и совершенствование существующих методов и методик обучения;
- представление услуг по использованию оборудования сторонним организациям, развитие сферы услуг;
- выполнение инновационных проектов с использованием уникального оборудования.
Центр поддерживает концепцию непрерывного образования, которая включает:
- профориентационную работу со школьниками (например, курсы по робототехнике и разработке мобильных приложений);
- межпредметные проектные кружки по направлению STEM;
- студенческие практики на базе центра;
- дополнительные программы профессиональной переподготовки для ИТ-индустрии Архангельской области;
- организацию научно-практических студенческих школ (международных, всероссийских и региональных);
- курсы по компьютерной и мобильной грамотности для пожилых людей.
Особое внимание в центре уделяется дополнительным программам профессиональной переподготовки. Ведется подготовка и совершенствование современных курсов:
- «Разработка приложений для мобильных устройств» (целевая аудитория - огромное количество компаний, переходящих с классического клиентского приложения для десктопа - на мобильное приложение);
- «Анализ больших данных и архитектура высоконагруженных систем» (предполагаемая целевая аудитория - интернет-магазины, ИТ-отделы финансовых организаций, социальные сети и форумы);
- «Применение суперкомпьютерных технологий в профессиональной деятельности» (с привлечением ведущих специалистов в области высокопроизводительных вычислений).
Полученный опыт демонстрирует большие возможности центра в непрерывном образовании, в области программ профессиональной переподготовки, а также апробировании современных курсов вузовского ИТ-образования.
Вид представления доклада | Устное выступление и публикация |
Ключевые слова | Центр инновационного обучения, непрерывное образование, профессиональная переподготовка. |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным