Возможности вузовских структур инновационного обучения
Современные вузы готовят студентов по достаточно качественным учебным программам, но им зачастую не хватает гибкости. В сфере информационных технологий гибкость необходима – новые технологические подходы, языки и системы программирования, аппаратные и операционные платформы появляются регулярно. Нужен опытный полигон для отладки современных курсов. В работе предлагается модель центра инновационного обучения САФУ и анализируются возможности центра в развитии непрерывного образования.
Центр инновационного обучения создан с целью обеспечения системы инновационного обучения по приоритетным направлениям программы развития университета и повышения уровня образования путем использования современного высокотехнологичного наукоемкого оборудования. Центр является структурным подразделением института математики, информационных и космических технологий Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова.
Основные задачи:
- осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития;
 - создание высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития университета;
 - построение современной инфраструктуры обучения;
 - разработка новых и совершенствование существующих методов и методик обучения;
 - представление услуг по использованию оборудования сторонним организациям, развитие сферы услуг;
 - выполнение инновационных проектов с использованием уникального оборудования.
 
Центр поддерживает концепцию непрерывного образования, которая включает:
- профориентационную работу со школьниками (например, курсы по робототехнике и разработке мобильных приложений);
 - межпредметные проектные кружки по направлению STEM;
 - студенческие практики на базе центра;
 - дополнительные программы профессиональной переподготовки для ИТ-индустрии Архангельской области;
 - организацию научно-практических студенческих школ (международных, всероссийских и региональных);
 - курсы по компьютерной и мобильной грамотности для пожилых людей.
 
Особое внимание в центре уделяется дополнительным программам профессиональной переподготовки. Ведется подготовка и совершенствование современных курсов:
- «Разработка приложений для мобильных устройств» (целевая аудитория - огромное количество компаний, переходящих с классического клиентского приложения для десктопа - на мобильное приложение);
 - «Анализ больших данных и архитектура высоконагруженных систем» (предполагаемая целевая аудитория - интернет-магазины, ИТ-отделы финансовых организаций, социальные сети и форумы);
 - «Применение суперкомпьютерных технологий в профессиональной деятельности» (с привлечением ведущих специалистов в области высокопроизводительных вычислений).
 
Полученный опыт демонстрирует большие возможности центра в непрерывном образовании, в области программ профессиональной переподготовки, а также апробировании современных курсов вузовского ИТ-образования.
| Вид представления доклада | Устное выступление и публикация | 
| Ключевые слова | Центр инновационного обучения, непрерывное образование, профессиональная переподготовка. | 
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным 
 
 
