Формирование информационной инфраструктуры при объединении профессиональных образовательных организаций
Во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", по всей стране происходит массовое укрупнение высших и средних профессиональных образовательных организаций. Одной из основных проблем при этом остается сложность управления территориально разрозненными структурными подразделениями.
В каждом регионе на сегодняшний день осталось множество удаленных малокомплектных учреждений СПО, реализующих одноименные специальности. Базовой составляющей решения по объединению их в единую структуру, может стать создание единого центра дистанционного обслуживания образования.
Представленная ниже таблица делит рынок услуг в сфере профессионального образования на два основных сегмента, очерчивает функции центра дистанционного обслуживания образования (далее - ЦДОО) и описывает получаемые результаты от внедрения такой структуры.
|
Рынок потребителя кадров |
Рынок потребителя образовательной услуги |
Условное название рыночного сегмента |
Прет-а-порте́ (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое платье» — модели готовой одежды, поставляемые крупными модельерами в массовое производство) |
От кутюр (Высокая мода, фр. Haute couture, итал. alta moda, от-кутюр, дословно «Высокое шитье» — швейное искусство высокого качества. |
Цель производства образовательной услуги |
Подготовка кадров для развития экономики России |
Достижение личностного или карьерного роста посредством образования |
Массовость программ |
Тиражные программы для подготовки универсальных производственных кадров, созданные в соответствии с профессиональными и образовательными стандартами |
Эксклюзивные программы, подготовленные по заказу конечного потребителя или работодателя |
Наличие планирования |
Стабильное долговременное планирование, исходя из потребностей экономики |
Краткосрочное планирование, удовлетворение текущего спроса |
Используемые ресурсы |
Государственное финансирование, целевое финансирование из частных источников (по заказу предприятий) |
В основном частное финансирование: потребителем выступает сам обучающийся, либо заинтересованное предприятие |
Стоимость услуг |
невысокая стоимость образовательной услуги в связи с массовостью (тиражностью) образовательных продуктов |
стоимость услуги зависит от ее востребованности и тиражности |
Планируемые результаты |
направления в сфере подготовки кадров базируются на потребности экономики в развитии тех или иных направлений производства |
Удовлетворенность конечного потребителя, подготовка кадров со специфическими навыками |
Функция центра дистанционного обслуживания образования |
||
Создание и поддержка программно-аппаратного комплекса для сопровождения учебного процесса |
+ |
+ |
Аккумулирование и запуск в производство (организация массового использования) аккредитованных программ отраслевыми Советами по квалификациям |
+ |
- |
Аккумулирование и систематизация методического контента |
+ |
+ |
соблюдение авторских прав, 152 ФЗ |
+ |
+ |
унификация требований к тьюторам |
+ |
- + |
Унификация печатных форм |
+ |
- + |
Составляющие возможной архитектуры ЦДОО:
Планируемый экономический результат:
Вид представления доклада | Устное выступление и публикация |
Ключевые слова | Дистанционное обучение, среднее профессиональное образование, высшее образование, единое информационное пространство |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным