Формирование информационной инфраструктуры при объединении профессиональных образовательных организаций

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Авторы: Кондратьев Андрей Юрьевич 1, Гребенец Максим Витальевич 2, Кандидат технических наук, Кузнецова Эмилия Васильевна 3
1 ЧОУ ВО Региональный институт бизнеса и управления, 2 АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», 3 Региональный институт бизнеса и управления

Во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", по всей стране происходит массовое укрупнение высших и средних профессиональных образовательных организаций. Одной из основных проблем при этом остается  сложность управления территориально разрозненными структурными подразделениями.

В каждом регионе на сегодняшний день осталось множество удаленных малокомплектных учреждений СПО, реализующих одноименные специальности. Базовой составляющей решения по объединению их в единую структуру, может стать создание единого центра дистанционного обслуживания образования.

Представленная ниже таблица делит рынок услуг в сфере профессионального образования на два основных сегмента, очерчивает функции центра дистанционного обслуживания образования (далее - ЦДОО) и описывает получаемые результаты от внедрения такой структуры.

 

Рынок потребителя кадров

Рынок потребителя образовательной услуги

Условное название рыночного сегмента

Прет-а-порте́

 (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое платье» — модели готовой одежды, поставляемые крупными модельерами в массовое производство)

От кутюр

(Высокая мода, фр. Haute couture, итал. alta moda, от-кутюр, дословно «Высокое шитье» — швейное искусство высокого качества.

Цель производства образовательной услуги

Подготовка кадров для развития экономики России

Достижение личностного или карьерного роста посредством образования

Массовость программ

Тиражные программы для подготовки универсальных производственных кадров, созданные в соответствии с профессиональными и образовательными стандартами

Эксклюзивные программы, подготовленные по заказу конечного потребителя или работодателя

Наличие планирования

Стабильное долговременное планирование, исходя из потребностей экономики

Краткосрочное планирование, удовлетворение текущего спроса

Используемые ресурсы

Государственное финансирование,

целевое финансирование из частных источников (по заказу предприятий)

В основном частное финансирование: потребителем выступает сам обучающийся, либо заинтересованное предприятие

Стоимость услуг

невысокая стоимость образовательной услуги в связи с массовостью (тиражностью) образовательных продуктов

стоимость услуги зависит от ее востребованности и тиражности

Планируемые результаты

направления в сфере подготовки кадров базируются на потребности экономики в развитии тех или иных направлений производства

Удовлетворенность конечного потребителя, подготовка кадров со специфическими навыками

                                            Функция центра дистанционного обслуживания образования

Создание и поддержка программно-аппаратного комплекса для сопровождения учебного процесса

+

+

Аккумулирование и запуск в производство (организация массового использования) аккредитованных программ отраслевыми Советами по квалификациям

+

-

Аккумулирование и систематизация методического контента

+

+

соблюдение авторских прав,  152 ФЗ

+

+

унификация требований к тьюторам 

+

- +

Унификация печатных форм

+

- +

Составляющие возможной архитектуры ЦДОО:

Планируемый экономический результат:

Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  Дистанционное обучение, среднее профессиональное образование, высшее образование, единое информационное пространство

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.