Современное состояние и развитие высшего образования в России
Образование играет важную роль в жизни общества, поскольку развитие современного государства тесно связано с уровнем и качеством предоставляемых образовательных услуг. Сегодня в России происходят глубокие изменения в образовании, что связано с подписанием в 2003 году Болонской декларации.
По данным Росстата в 2014-15 уч. г. в Российской Федерации насчитывается 950 образовательных учреждений, реализующих программы высшего профессионального образования, в которых обучается примерно 5209,0 тыс. студентов [2]. Однако в последние годы происходит снижении числа обучающихся (рис. 1).
Рис. 1. Число студентов на 10 000 человек населения
Как видно наибольшее число обучающихся в высших учебных заведениях было в период с 2005/06 по 2010/11 уч.г.г. Далее наблюдается устойчивая тенденция к снижению. Однако, в большинстве отраслей экономики по-прежнему требуются специалисты с высшим образованием.
В Российской Федерации в 2014 году около 32,2% занятых в экономике имело высшее образование. А в таких видах экономической деятельности как научные исследования и разработки, а также финансовая деятельность этот показатель составляет 73,2% и 69,4% соответственно.
Основной задачей ВУЗов является обеспечение высокого качества образования. Одной из мировых тенденций в развитии современного образования является внедрение и распространение информационных технологий (таблица 1).
Таблица 1
Использование сети интернет для связи
(в процентах от общего числа обследованных организаций)
Показатели |
Организации, использовавшие сеть Интернет | |||||
2005 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Всего |
14,45 |
25,95 |
28,15 |
29,55 |
31,15 |
29,65 |
Высшее образование |
29,8 |
38,7 |
39,65 |
39,45 |
39,8 |
39,3 |
Высшее учебные учреждения чаще других организация используют в своей деятельности интернет для связи, в том числе и с обучающимися, что позволяет сделать ученый процесс более динамичным.
Большинство электронных средств обучения, не только нацелены на формирование у обучающихся требуемых знаний, умений и навыков, но и предоставляют возможность контроля и измерения результативности обучения с использованием электронных средств обучения. Процесс интенсивного создания электронных учебных пособий начался сравнительно недавно, и зачастую он проходит стихийно [1]. Если создание электронных средств обучения не будет сопровождаться разработкой надлежащих методических материалов, затраченные силы и средства пропадут не дадут желаемого результата. Для успешной реформы современного образования необходимо сделать новые источники информации одинаково доступными для всех.
- Классификация и характеристика электронных средств обучения [Электронный ресурс] – Режим доступа http://knowledge.allbest.ru (Дата доступа 29.03.2016г.)
- Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.gks.ru/ (Дата доступа 29.03.2016г.)
Вид представления доклада | Устное выступление и публикация |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным