ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.04.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПРОФИЛЬ «ИНФОРМАТИКА В ОБРАЗОВАНИИ» В СГУ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Автор: Александрова Наталья Алексеевна, Кандидат педагогических наук, Доцент
ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"

Современные требования к качеству образования, которые нашли отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах, утверждение профессионального стандарта педагога предполагают необходимость изменения в организации, содержании, технологиях подготовки будущих учителей, преподавателей. На факультете компьютерных наук и информационных технологий СГУ разработана и реализуется образовательная программа для направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры) профиль «Информатика в образовании».

К особенностям подготовки магистров можно отнести следующее:

1.       При разработке ООП учитываются инновационные образовательные подходы к обучению и воспитанию в системе высшего, среднего профессионального и общего образования (компетентностный, деятельностный  и проектный).

2.      Акцент на качественную подготовку выпускников, который находит отражение в теоретической базе и практических навыках применения образовательных технологий в соответствии с возрастными и психо-физиологическими особенностями обучающихся различных типов учебных учреждений. В условиях «цифрового разрыва» различных поколений, активного развития современных информационно-коммуникационных технологий важно найти оптимальное соотношение традиционных и инновационных способов организации педагогической деятельности [1].

3.           Оптимизация состава, трудоемкости и содержания дисциплин рабочего учебного плана.

Особое внимание уделяется курсам «Методические системы обучения информатики», «Методика преподавания компьютерных наук». Для реализации указанной особенности разработана система уникальных дисциплин: «Методика организации и проведения педагогического эксперимента», «Инновационные процессы в образовании», «Организация научно-исследовательской работы в образовательном учреждении», «Использование инновационных педагогических технологий в современной образовательной среде учреждения», «Методика обучения информатики в рамках инклюзивного образования», «Методика обучения информатики одаренных детей, подростков и молодежи» и др.

4.      Акцент качественной подготовки магистрантов в области методики преподавания программирования реализуется через дисциплины: «Теория и методика обучения программированию в общеобразовательных учреждениях», «Теория и методика обучения программированию в высшей школе».

5.      Практикоориентированный характер новой системы подготовки педагогических кадров в СГУ. Система практик включает в себя следующие практики: «Педагогическая практика», «Научно-педагогическая практика», «Научно-исследовательская практика», программы которых разработаны с учетом реальных потребностей магистрантов в зависимости от типа образовательного учреждения, в котором они работают.

6.      Приоритет личностно-ориентированной направленности образовательного процесса, дающий возможность построения индивидуальной образовательной траектории студента СГУ. Развитие самостоятельной работы студента (аудиторной и внеаудиторной) за счет внедрения интерактивных технологий и активных, креативных методов обучения и освоения учебного материала и включение студента в информационно-образовательную среду вуза, позволяющую любому студенту иметь доступ к необходимым образовательным ресурсам [2].

7.      Формирование готовности студента для продолжения образования в аспирантуре по педагогике за счет включения студентов в учебно-исследовательскую, научно-исследовательскую, производственную и инновационно-проектную деятельность вуза.

8.      Взаимодействие с  Ассоциацией учителей и преподавателей информатики Саратовской области в подготовке студентов и поствузовской поддержке выпускников.

Разработанная и внедренная в учебный процесс СГУ образовательная программапозволяет вывести на качественно новый уровень подготовку будущих учителей и преподавателей информатики в регионе.

Список использованных источников
  1. Образовательные технологии в высшем педагогическом образовании / Е. Г. Елина, О. И. Дмитриева, М. В. Храмова [и др.] ; под общ. ред. Е. Г. Елиной. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2014. - 188 с. : ил.
  2. Александрова Н.А., Кудрина Е.В., Храмова М.В., Федорова А.Г. Концепция собственного образовательного стандарта прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Информатика») / Компьютерные науки и информационные технологии : Материалы Междунар. науч. конф. – Саратов : Издат. центр «Наука», 2014. – С.19 – 23.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Магистратура

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.