ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.04.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПРОФИЛЬ «ИНФОРМАТИКА В ОБРАЗОВАНИИ» В СГУ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Современные требования к качеству образования, которые нашли отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах, утверждение профессионального стандарта педагога предполагают необходимость изменения в организации, содержании, технологиях подготовки будущих учителей, преподавателей. На факультете компьютерных наук и информационных технологий СГУ разработана и реализуется образовательная программа для направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры) профиль «Информатика в образовании».
К особенностям подготовки магистров можно отнести следующее:
1. При разработке ООП учитываются инновационные образовательные подходы к обучению и воспитанию в системе высшего, среднего профессионального и общего образования (компетентностный, деятельностный и проектный).
2. Акцент на качественную подготовку выпускников, который находит отражение в теоретической базе и практических навыках применения образовательных технологий в соответствии с возрастными и психо-физиологическими особенностями обучающихся различных типов учебных учреждений. В условиях «цифрового разрыва» различных поколений, активного развития современных информационно-коммуникационных технологий важно найти оптимальное соотношение традиционных и инновационных способов организации педагогической деятельности [1].
3. Оптимизация состава, трудоемкости и содержания дисциплин рабочего учебного плана.
Особое внимание уделяется курсам «Методические системы обучения информатики», «Методика преподавания компьютерных наук». Для реализации указанной особенности разработана система уникальных дисциплин: «Методика организации и проведения педагогического эксперимента», «Инновационные процессы в образовании», «Организация научно-исследовательской работы в образовательном учреждении», «Использование инновационных педагогических технологий в современной образовательной среде учреждения», «Методика обучения информатики в рамках инклюзивного образования», «Методика обучения информатики одаренных детей, подростков и молодежи» и др.
4. Акцент качественной подготовки магистрантов в области методики преподавания программирования реализуется через дисциплины: «Теория и методика обучения программированию в общеобразовательных учреждениях», «Теория и методика обучения программированию в высшей школе».
5. Практикоориентированный характер новой системы подготовки педагогических кадров в СГУ. Система практик включает в себя следующие практики: «Педагогическая практика», «Научно-педагогическая практика», «Научно-исследовательская практика», программы которых разработаны с учетом реальных потребностей магистрантов в зависимости от типа образовательного учреждения, в котором они работают.
6. Приоритет личностно-ориентированной направленности образовательного процесса, дающий возможность построения индивидуальной образовательной траектории студента СГУ. Развитие самостоятельной работы студента (аудиторной и внеаудиторной) за счет внедрения интерактивных технологий и активных, креативных методов обучения и освоения учебного материала и включение студента в информационно-образовательную среду вуза, позволяющую любому студенту иметь доступ к необходимым образовательным ресурсам [2].
7. Формирование готовности студента для продолжения образования в аспирантуре по педагогике за счет включения студентов в учебно-исследовательскую, научно-исследовательскую, производственную и инновационно-проектную деятельность вуза.
8. Взаимодействие с Ассоциацией учителей и преподавателей информатики Саратовской области в подготовке студентов и поствузовской поддержке выпускников.
Разработанная и внедренная в учебный процесс СГУ образовательная программапозволяет вывести на качественно новый уровень подготовку будущих учителей и преподавателей информатики в регионе.
- Образовательные технологии в высшем педагогическом образовании / Е. Г. Елина, О. И. Дмитриева, М. В. Храмова [и др.] ; под общ. ред. Е. Г. Елиной. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2014. - 188 с. : ил.
- Александрова Н.А., Кудрина Е.В., Храмова М.В., Федорова А.Г. Концепция собственного образовательного стандарта прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Информатика») / Компьютерные науки и информационные технологии : Материалы Междунар. науч. конф. – Саратов : Издат. центр «Наука», 2014. – С.19 – 23.
Вид представления доклада | Публикация |
Уровень | Магистратура |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным