Информационные технологии в школе
На сегодняшней день и взрослые, и дети ежеминутно вовлечены в процесс информатизации. Постоянное изменение и увеличение потока информации, заставляет общество экономить на одном из важнейших умений, формируемом с детства, - умении находить информацию. Человек, владеющий современными средствами получения, систематизации и использования новых знаний, автоматически становиться более конкурентоспособным и востребованным. Таким образом, современные информационные технологии проникли и в школе, в место, оказывающее значительное влияние на формирование личности детей.
Новые педагогические технологии требуют и нового профессионального качества. Умение работать с основными компьютерными программа, такими как, базы данных, электронные таблицы, информационные и социальные сети и другими, позволяет изменить устаревшее видение мира на новое, соответствующие современным потребностям и возможностям.
У учителя нового поколения существует достаточное количество информационных помощников, которые удобно использовать при подготовке к уроку:
1) электронные книги - версия книги, хранящаяся в электронном (цифровом) виде;
2) электронные учебники - программное обеспечение, заменяющее собой традиционный бумажный учебник;
3) презентация - документ, предназначенный для представления чего-либо, с использованием различных форм представления информации;
4) онлайн словари и энциклопедии;
5) MyTest - программа, позволяющая самостоятельно создавать свои собственные тесты различных видов;
6) Excel- программа, для работы с электронными таблицами;
7) Power Point - программа, для создания и редактирования презентаций;
8) Microsoft Word - программа, предназначенная для работы с текстовыми документами.
Используя эти и многие другие программы и ресурсы, на уроках можно довольно легко реализовать принципы доступности и наглядности. Например, использование презентаций на уроках математики позволяет сократить время на изображение графиков и построение геометрических фигур, проводить интерактивные развивающие игры, использовать видеофрагменты и фотоматериалы для повышения мотивации и заинтересованности предметом.
Основная цель использования ИКТ на уроках заключается в развитии у детей различных умений и способностей, таких как: рассуждать, доказывать, находить различные способы достижения результата, выделять основное, аргументировать свою точку зрения, получить знания самостоятельно.
Социальные сети также занимают в жизни современной молодежи огромное место. В данной области учителю необходимо находить общие точки соприкосновения с детьми, а не пытать доказать им, что Интернет и Вконтакте - это зло, с которым необходимо бороться. Наличие у образовательного учреждения сайта уже давно является само собой разумеющимся, нежели чем-то выдающимся. Создание собственной группы или сайта не только позволяет привлечь обучающихся к науке, но и помогает понизить социальный барьер между учителем и учеником.
Для увеличения эффективности образования современному учителю просто необходимо научиться совмещать профессионализм педагога с техническими возможностями современного мира. Важнейшей и труднейшей проблемой современного образования является перенаправление учителя с традиционных уроков на новые, технически оснащенные занятия, на которых, компьютер – это инструмент повышения эффективности учебных занятий.
- Орешников В.В. Использование возможностей социальных сетей в высшем образовании. Материалы российской научно-методической конференции. 2014. С. 617-621.
- Стрельникова Т. Н. Информационные технологии на уроке математики.http://terbuny2.ucoz.ru
Вид представления доклада | Публикация |
Ключевые слова | Информационные технологии |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным