Создание единой информационно-образовательной среды школы в виртуальном формате как неотъемлемая часть современного образовательного процесса

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Авторы: Забельская Ольга Анатольевна 1, Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», Попова Елена Петровна 2
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 233 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга, 2 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 141 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
В период перехода современного образования в условия функционирования новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и профессионального стандарта педагога администрация любой образовательной организации должна создать единую информационно-образовательную среду, причем ее виртуальный формат должен являться неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Формами такого виртуального формата могут являться ведение безбумажного электронного журнала и функционирование электронной учительской.
В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К.Д.Ушинский

Профессиональный стандарт педагога – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире, инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень, объективный измеритель квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров в учреждения образования, основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Изучая стандарт, понимаем, что при формировании педагогического состава образовательной организации «требования к опыту практической работы не предъявляются» для учителей и воспитателей. Однако комплекс необходимых трудовых действий, умений и знаний настолько широк, что не просто знакомить, а активно готовить педколлектив к переходу к профстандарту нужно было еще вчера.

Может ли администрация образовательной организации помочь членам своего педагогического коллектива в данный непростой переходный период?

На наш взгляд решением данной проблемы может быть создание единой информационно-образовательной среды школы, причем ее виртуальный формат должен являться неотъемлемой частью современного образовательного процесса.

При формировании единой информационно-образовательной среды школы мы объединили:

  • сайт школы;
  • школьный форум;
  • страницы учителей на сайте школы;
  • блоги учителей;
  • персональные сайты учителей;
  • электронную учительскую;
  • локальную сеть школы;
  • электронный журнал/электронный дневник.

Формами виртуализации на начальном этапе могут быть:

  • переход от ведения классного журнала в бумажном виде к безбумажной форме электронного журнала;
  • функционирование электронной учительской.

Мы предлагаем рассмотреть формы данной виртуализации на примере двух образовательных организаций.

В ОУ № 233 были изданы локальные акты, регламентирующие порядок работы с электронным классным журналом. Каждый учитель был обеспечен рабочим местом с компьютером. Активизирована работа классных руководителей по подключению родителей к Электронному дневнику.

Организация уже второй год работает без бумажного классного журнала. Регулярно проводятся опросы педагогического коллектива, результаты которых свидетельствуют об эффективности такой виртуализации образовательного процесса.

Необходимость создания электронной учительской как закрытой площадки для общения педагогического коллектива возникла в ОУ № 141 в связи с тем, что действующая локальная сеть была доступна только на рабочем месте, в помещении школы, что ограничивало возможность учителей оперативно получать информацию.

После анализа возможностей электронной учительской и потребностей коллег, решено было создать закрытую электронную площадку, обучить коллег и использовать ее для:

  • обмена внутренней информацией;
  • совместного формирования отчетной документации;
  • проведения корпоративного обучения;
  • оперативного ознакомления с нормативными  и инструктивно-методическими документами.

Таким образом, образовательная организация уже второй год работает, с одной стороны, значительно сократив объем и оборот бумажной документации, а с другой – постепенно, поэтапно приучая коллег выходить в виртуальное информационное пространство и, при необходимости, работать там без привязки к своему рабочему месту.

Предложенные формы единой информационно-образовательной среды школы могут быть применены в любой образовательной организации и являться обеспечением введения профессионального стандарта педагога в области исполнения трудовых действий педагога, связанных с информационно-коммуникационными технологиями в образовательном и воспитательном процессе.

 

 


 

Список использованных источников
  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544-н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550)
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование
Ключевые слова  Федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональный стандарт педагога, единая информационно-образовательная среда, ведение безбумажного электронного журнала, функционирование электронной учительской.

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.