Электронные пособия как неотъемлемая часть образовательного процесса

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Авторы: Еловских Надежда Сергеевна 1, Жафярова Флера Сабирулловна 2, Казак Олег Валентинович 3, Кукса Софья Андреевна 1
1 Ивановский государственный университет, 2 Ивановский государственный универстет, 3 OVK Group

В настоящее время более 60% населения Земли составляют пользователи WorldWideWeb(Интернета). Данная сеть используется в совершенно разных сферах деятельности и, в том числе,  в образовательных программах. Сегодня WWWсодержит огромное количество сайтов с информацией различного характера, поиск которой упрощают Web-браузеры. Они ищут по ключевым словам различные Web-страницы - сайты или документы, доступные всем пользователям.

Образовательный процесс можно сделать более эффективным, если  использовать  компьютеры, проекторы и другого оборудование, с помощью которого можно нагляднее продемонстрировать некоторые материалы, показать документальные или обучающие фильмы и видео. Однако, мы считаем, что оборудование не будет применяться в полной мере, пока используются бумажные носители информации: учебники, методички. При этом мы не включаем сюда тетради, дневники, так как упорное ведение лекций и выполнение домашнего задания способствует закреплению и освоению материала.

Что же мы понимаем под "Электронным учебником"? Это учебник, который может содержать  различную, необходимую для обучения информацию: текст, схемы, рисунки, а также части видеоряда, который невозможно разместить на  бумажном носителе. Кроме того, учебник должен быть емким и  содержать практические и контрольные материалы и тесты  для оценивания уровня усвоенных знаний обучающегося. Не менее важную часть электронного пособия составляет навигация: интерфейс должен быть интуитивно понятен и удобен.

Рассмотрим, почему же учебные пособия следует переводить в электронный вид.

Во-первых, всем известно из курса философии – на воспитание человека в большей степени влияют экология и окружающая среда. Одно из самых главных преимуществ электронных ресурсов, на наш взгляд, в том, что  выпуск одного учебника в Интернете поможет сохранить несколько десятков деревьев в лесу, которые используются для изготовления бумаги. Выпускается далеко не один миллион учебников, и на изготовлении бумаги уходят гектары деревьев, которые так необходимы для поддержания экологии, а, следовательно, здоровья и жизни человека.

Во-вторых,хотьстуденты, учащиеся и  мотивированы в обучении, однако в последнее время количество необходимых для занятий учебников, методичек, материалов резко возросло, обучающиеся просто не могут взять с собой все необходимое, а, следовательно, страдает в первую очередь процесс обучения: осваивание и запоминание информации. Электронные пособия решат эту проблему, благодаря компактности и удобству использования. Для того чтобы принести хоть десяток учебников,  будет достаточно иметь при себе телефон, компьютер, планшет с доступом в интернет или скаченными материалами,флеш-карту.

В-третьих, электронные пособия не изнашиваются, они не выйдут из эксплуатации. Кроме того, электронные учебники можно  дорабатывать, дописывать в любое время и в любом месте, что, несомненно, позволит учебнику оставаться актуальным.

Конечно, существуют и недостатки. К ним можно отнести, во-первых, необходимость иметь при себе оборудование для работы с пособиями, интернет. Во-вторых, быструю утомляемость глаз при постоянном контакте с электронным текстом.

Многие люди имеют  возможность работать с электронными носителями, однако в силу привычки отдают предпочтение бумажным. Стоит отметить, что мы не настраиваем людей против их воли пользоваться тем, чем им неудобно. Выпуск и внедрение электронных пособий опирается на опыт молодых специалистов: нынешнее поколение с детства знакомится с электронными устройствами и всемирной паутиной, поэтому более привычно к работе с виртуальными документами, а не с  бумажными носителями. Из этого следует, что менее чем за сто лет электронные ресурсы достигнут максимального распространения, и в наших силах ускорить этот процесс с целью совершенствования образовательного процесса, сохранения природы, экономии времени и денежных средств. 

Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Бакалавриат

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.