Электронные пособия как неотъемлемая часть образовательного процесса
В настоящее время более 60% населения Земли составляют пользователи WorldWideWeb(Интернета). Данная сеть используется в совершенно разных сферах деятельности и, в том числе, в образовательных программах. Сегодня WWWсодержит огромное количество сайтов с информацией различного характера, поиск которой упрощают Web-браузеры. Они ищут по ключевым словам различные Web-страницы - сайты или документы, доступные всем пользователям.
Образовательный процесс можно сделать более эффективным, если использовать компьютеры, проекторы и другого оборудование, с помощью которого можно нагляднее продемонстрировать некоторые материалы, показать документальные или обучающие фильмы и видео. Однако, мы считаем, что оборудование не будет применяться в полной мере, пока используются бумажные носители информации: учебники, методички. При этом мы не включаем сюда тетради, дневники, так как упорное ведение лекций и выполнение домашнего задания способствует закреплению и освоению материала.
Что же мы понимаем под "Электронным учебником"? Это учебник, который может содержать различную, необходимую для обучения информацию: текст, схемы, рисунки, а также части видеоряда, который невозможно разместить на бумажном носителе. Кроме того, учебник должен быть емким и содержать практические и контрольные материалы и тесты для оценивания уровня усвоенных знаний обучающегося. Не менее важную часть электронного пособия составляет навигация: интерфейс должен быть интуитивно понятен и удобен.
Рассмотрим, почему же учебные пособия следует переводить в электронный вид.
Во-первых, всем известно из курса философии – на воспитание человека в большей степени влияют экология и окружающая среда. Одно из самых главных преимуществ электронных ресурсов, на наш взгляд, в том, что выпуск одного учебника в Интернете поможет сохранить несколько десятков деревьев в лесу, которые используются для изготовления бумаги. Выпускается далеко не один миллион учебников, и на изготовлении бумаги уходят гектары деревьев, которые так необходимы для поддержания экологии, а, следовательно, здоровья и жизни человека.
Во-вторых,хотьстуденты, учащиеся и мотивированы в обучении, однако в последнее время количество необходимых для занятий учебников, методичек, материалов резко возросло, обучающиеся просто не могут взять с собой все необходимое, а, следовательно, страдает в первую очередь процесс обучения: осваивание и запоминание информации. Электронные пособия решат эту проблему, благодаря компактности и удобству использования. Для того чтобы принести хоть десяток учебников, будет достаточно иметь при себе телефон, компьютер, планшет с доступом в интернет или скаченными материалами,флеш-карту.
В-третьих, электронные пособия не изнашиваются, они не выйдут из эксплуатации. Кроме того, электронные учебники можно дорабатывать, дописывать в любое время и в любом месте, что, несомненно, позволит учебнику оставаться актуальным.
Конечно, существуют и недостатки. К ним можно отнести, во-первых, необходимость иметь при себе оборудование для работы с пособиями, интернет. Во-вторых, быструю утомляемость глаз при постоянном контакте с электронным текстом.
Многие люди имеют возможность работать с электронными носителями, однако в силу привычки отдают предпочтение бумажным. Стоит отметить, что мы не настраиваем людей против их воли пользоваться тем, чем им неудобно. Выпуск и внедрение электронных пособий опирается на опыт молодых специалистов: нынешнее поколение с детства знакомится с электронными устройствами и всемирной паутиной, поэтому более привычно к работе с виртуальными документами, а не с бумажными носителями. Из этого следует, что менее чем за сто лет электронные ресурсы достигнут максимального распространения, и в наших силах ускорить этот процесс с целью совершенствования образовательного процесса, сохранения природы, экономии времени и денежных средств.
Вид представления доклада | Устное выступление и публикация |
Уровень | Бакалавриат |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным