Поддержание компетенции сотрудников ИТ-компании средствами дистанционного образования
Сфера информационных технологий является отраслью, которая меняется очень быстро – то что сейчас актуально, через лет пять станет устаревшей технологией. Поэтому для ИТ компаний важным аспектом является поддержание компетенций ее сотрудников на должном уровне. С другой стороны, каждый ИТ-специалист, если он хочет котироваться на рынке труда должен постоянно повышать свой уровень знаний, знакомится с новыми технологиями и подходами к разработке программного обеспечения.
Традиционная модель обучения предполагает, что в рамках ИТ-компании действует учебный центр, который обучает своих сотрудников, с учетом появления нового на рынке, а также по запросам проектов. Эта модель в значительной мере оправдывает себя, однако основным недостатотком ее являются большие издержки, если компания интернациональная и тренеров необходимо привозить из других городов.
Поэтому в 2011 году учебный центр (директор Иванова Елена) компания Luxoft принял решение о том, чтобы часть тренингов перевести на дистанционное обучение. Первым шагом создания системы дистанционного образования явился выбор инструментов для хранения и воспроизведения контента. Выбор был сделан в пользу Moodle, системы которая в полной мере реализует функционал дистанционного обучения, а также имеет минимальные издержки в эксплуатации.
Следующим шагом, в новом виде обучения стал перевод профессиональных тренингов не требующих контроля выполнения практических заданий в дистанционный формат. Эти же тренинги проводятся в очном режиме, однако, в этом случае, сотруднику приходится подстраиваться под расписание учебного центра, ждать набора группы и приезда тренера.
В рамках дистанционного образования компания Luxoft разрабатывает новые методы проведения тренингов через интернет. Одним из таких нововведений стал, так называемый remote format тренинга. В рамках этого формата мы перевели несколько профессиональных тренингов, где слушатели не только слушают лекции и задают вопросы, но и выполняют практические задания, непосредственно в ходе тренинга, с проверкой и разбором результатов тренером сразу по завершению задания. Таким образом, появилась возможность перевести на онлайн обучение, тренинги, где не требуется широкая дискуссия по темам тренинга, но где большую роль играет его практическая составляющая.
Еще одной новой и интересной для компании Luxoft методикой дистанционного образования является технология JTutor. Суть этого подхода состоит в том, что тренинг разбивается на уроки, в каждом из которых есть видеозапись лекции, тесты и практические задания. Практические задания выполняемые слушателями высылаются на специальный сервер, который обеспечивает автоматическую проверку заданий.
Такиим образом, говоря об опыте учебного центра компании Luxoft в дистанционном образовании необходимо отметить, что поэтапное осуществление перевода тренингов в онлайн формат, разработка новых форм и методов обучения сотрудников, поддержание профессиональных сообществ, действительно позволяет решить важную задачу учебного центра – поддержание компетенции сотрудников компании на современном уровне, что позволяет компании Luxoft решать сложные задачи в различных отраслях
Вид представления доклада | Устное выступление и публикация |
Ключевые слова | E-Learning |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным