ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА С КОМПАНИЯМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ИТ-СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Организация образовательного процесса сегодня определяет профессиональный успех студента-информатика. Необходимо учитывать взаимосвязь преподаваемых курсов, выстраивая непрерывную цепочку создания и развития общекультурных и профессиональных компетенций при организации образовательного процесса. Здесь свою огромную роль играют комплексный подход и принцип преемственности, что обеспечивает согласованность и связанность между отдельными звеньями и далее образовательными ступенями [1].
Структурно компетенция представляется как интеграция трех компонентов: знаний, умений, владений. Сформированность первого компонента предполагает наличие у студента способности в дальнейшем воспринимать, понимать, видеть возникающие проблемы и задачи в ИТ-сфере и смежных с ней областях деятельности, мыслить категориями ситуации, процесса. Развитие второго компонента у будущего ИТ-специалиста предполагает способность ориентироваться, принимать решения и действовать в соответствии с принятым решением в типовых, а также в нестандартных ситуациях. Развитие третьего компонента закладывает основу для постоянного профессионального и личностного самосовершенствования, самореализации будущего ИТ-специалиста [2].
В Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина ведется подготовка специалистов по направлению «Прикладная информатика» в рамках программ бакалавриата и магистратуры. В учебный процесс подготовки специалистов по данному направлению внедрены вендорские курсы ведущих мировых и российских ИТ-компаний: Cisco, 1С, Консультант Плюс.
Уже два года студенты имеют возможность пройти обучение и получить международные сертификаты по курсу CCNARouting&Switching. Студенты учатся настраивать коммутаторы с VLAN, протоколы маршрутизации, внедрять списки контроля доступа, выполнять поиск и устранение неполадок с использованием структурированной методики и модели OSI. Особое внимание уделяется выполнению практических заданий, работе с телекоммуникационным оборудованием – маршрутизаторами Cisco 2801, управляемыми коммутаторами Cisco Catalyst 2960, беспроводными маршрутизаторами Linksys WRT54GL.
В рамках образовательных программ бакалавриата и магистратуры студентам предлагаются современные, востребованные программы ИТ-обучения путем встраивания учебных курсов "1С" для ИТ-специалистов. Практические занятия по платформе 1С:Предприятие 8.2 дают студентам базовое представление о работе с объектами и механизмами платформы, формируют практические навыки по конфигурированию и программированию корпоративных информационных систем. Преподаватели кафедры прошли обучение в компании 1С.
Сотрудничество с компанией Консультант Плюс дает возможность встраивать в учебные курсы блок по изучению навыков работы со справочно-правовой системой. Студенты обучаются практическим навыкам эффективной работы с различными видами правовой информации в системе Консультант Плюс - ее поиску, анализу и сохранению результатов работы. По окончании обучения выдаётся именной сертификат.
Современный рынок информационных технологий предъявляет новые требования к студенту-информатику при прохождении производственной практики: он должен уметь владеть информационными технологиями, принимать решения при выполнении ИТ-проекта, брать на себя ответственность, оформлять права на объекты интеллектуальной собственности, заключать договоры на выполнение работ, проявлять качества лидера. Наши студенты проходят практику в различных организациях г. Тамбова и за его пределами. Это компания «Демис-групп», «Консультант Плюс», школы г. Тамбова и другие.
Выпускники направления подготовки «Прикладная информатика» работают в органах государственного и муниципального управления, финансовых и экономических учреждениях, органах налогообложения, правопорядка и социальной защиты, образовательных и других учреждениях, где используются инфокоммуникационные технологии.
- Масленникова О.Е. Методика формирования компетенций ИТ-специалиста в области информационных систем по образовательной программе «Прикладная информатика» / Масленникова О.Е., Назарова О.Б. // Гуманитарные научные исследования. – 2013. – №12 [Электронный ресурс]. – URL: http://human.snauka.ru/2013/12/5375 (дата обращения: 16.10.2015).
- Овчинникова И.Г. Разработка модульных образовательных программ на примере направления подготовки 230700.62 Прикладная информатика / Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В., Захарова Т.В. // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2014. – № 10. – С. 126-139.
Вид представления доклада | Публикация |
Ключевые слова | Подготовка ИТ-специалистов, вендорские курсы, формирование профессиональных компетенций |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным