Сертифицированные курсы "1С" в режиме Интернет-сервиса в образовательном пространстве университета
Обоснованная требованиями времени необходимость подготовки квалифицированных специалистов высшей школы, обладающих общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, характеризуется процессом динамичного внедрения информационных технологий в образовательное пространство современного ВУЗа.
Профессиональные компетенции нацелены на обеспечение конкурентоспособности выпускника на рынке труда, чему способствует:
· Внедрение в учебный процесс дисциплин, разработанных с учетом требований профессиональных стандартов;
· Успешное освоение бакалаврами практико-ориентированных образовательных программ;
· Участие в проектной и научно-исследовательской деятельности.
Одним из основных требований при формировании профессиональных компетенций бакалавров экономики и управления является освоение лидирующих на рынке программных продуктов, в частности использование «облачного» сервиса «1С: Предприятие 8 через Интернет для учебных заведений», что нашло свое практическое применение на экономическом факультете ЮФУ в рамках основной образовательной программы подготовки бакалавров четвертого курса направления «Управление персоналом» по дисциплине «1С: Предприятие. Зарплата и управление персоналом» и бакалавров третьего курса направления «Экономика» по дисциплине «1С: Бухгалтерия».
Использование «облачного» сервиса было применено с одновременным изучением студентами четвертого курса направления «Управление персоналом» сертифицированного курса «Использование конфигурации «Зарплата и управление персоналом» и студентами третьего курса направления «Экономика» сертифицированного курса «Использование конфигурации «Бухгалтерия предприятия». Работа на практических занятиях и выполнение самостоятельных работ в дистанционном формате в личных кабинетах Интернет-сервиса позволила студентам:
1. Осуществлять учетные процедуры в полноценной версии программы с актуальным интерфейсом «Такси»;
2. Выполнять задания сертифицированного курса в виде аудиторных практических и домашних самостоятельных работ в дистанционном формате;
3. Приобрести качественные знания по бухгалтерскому, кадровому и управленческому учету в современных системахавтоматизации;
Ведение курсов и контроль работы студентов в режиме Интернет-сервиса позволили преподавателю:
1. При еженедельной проверке освоенных студентами разделов учебных модулей выявлять индивидуальные ошибки и направлять внимание студентов на их устранение.
2. Контролировать активность и трудозатраты студентов с помощью отчета «Анализ работы пользователей сервиса»;
3. Наблюдать в динамике формирование у студентов профессиональных компетенций, обеспечивающих качественную подготовку бакалавров экономики и управления персоналом к организационно-управленческой, экономической, информационно-аналитической, социально-психологической и проектной видам деятельности.
В рамках различных форм аудиторных занятий, когда аудитория, по сути, становится первообразом будущего рабочего места студента, самостоятельной работы с использованием личных кабинетов в Интернет-сервисе, а также практик, проектной и научной деятельности, студенты экономического факультета Южного федерального университета имеют возможность решать профессиональные задачи в современной и востребованной рынком информационно-технологической среде.
В заключение следует отметить, что внедрение в учебный процесс сертифицированных курсов в сочетании с использованием технологических и организационных возможностей Интернет-сервиса позволяет формировать у бакалавров направлений «Экономика» и «Управление персоналом» компетенций, закрепленных в соответствующих образовательным направлениям профессиональных стандартах.
- Диго С.М. Нуралиев Б.Г. Совершенствование системы подготовки специалистов, владеющих информационными технологиями // Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов Пятнадцатой международной научно-практической конференции. М.: ООО «1С-Паблишинг», 2015
Вид представления доклада | Публикация |
Ключевые слова | профессиональные компетенции бакалавров экономики и управления персоналом, дистанционные образовательные технологии, интернет-сервис |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным