МОДЕЛИ СОТРУДНИЧЕСТВА ВУЗОВ И ИТ-КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Автор: Абрамян Геннадий Владимирович, Доктор педагогических наук, Профессор
Российский Государственный педагогический Университет им А.И. Герцена
рассматриваются нормативные, исследовательские, ресурсно-технологические, маркетинговые, корпоративные и образно-кодовые модели сотрудничества вузов и ИТ-компаний в условиях импортозамещения программного обеспечения.

В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Федеральным Законом № 188-ФЗ от 29.06.2015 вступившим в силу 01.01.2016 г. [11] определены требования и условия реализации плана импортозамещения программного обеспечения (ПО). Закон предполагает создание единого реестра российского ПО для ЭВМ и баз данных с целью: 1) расширения использования российского ПО, 2) подтверждения происхождения ПО из России, 3) оказания правообладателям российского ПО мер государственной поддержки.

В докладе рассматриваются перспективные модели сотрудничества [6] эффективных российских ИТ -компаний, –вузов, -научных комплексов, -центров (РИТ-КВНКЦ), [2] ведущих ИТ-специалистов РФ в условиях импортозамещения ПО [1] на основе: 1) разработки, внедрения, развития и использования (РВРиИ) российских ИТ -алгоритмов, -программ, -сервисов, -процессов, -патентов и -изобретений(РИТ-АПСППиИ), 2) подготовки, повышения квалификации и переподготовки (ППКиП) ИТ-специалистов, [5] [9] [10] 3) использования опыта ведущих мировых и РИТ-КВНКЦ [3] [4] с целью монопольной или коллективной разработки эффективного российского ПО:

1.  Нормативно-правовая модель сотрудничества РИТ-КВНКЦоснована на наличии монопольного или коллективного авторского права РВРиИ РИТ-АПСППиИ поддержки основной деятельности, в том числе ППКиП в области ИТ [12].

2.                     Инновационно-исследовательская модель сотрудничества РИТ-КВНКЦоснована на совместных исследованиях в области РВРиИ РИТ-АПСППиИ, которые повышают инновационный потенциал и взаимодействие субъектов РИТ-КВНКЦ,качество и количество совместных исследований, программ ППКиП в области ИТ, при сохранении уровня финансирования и стоимости затрат.

3.                     Ресурсно-технологическая модель основанана РВРиИ монопольных или коллективных инновационных сегментах (ИТ -ресурсов, -средств, -методик, –-технологий) эффективной деятельности и взаимодействия РИТ-КВНКЦв том числе с органами управления на основе принципов и методов научной организации труда, призванных повысить заинтересованность РВРиИ новых РИТ-АПСППиИ, повышающих эффективность ППКиП в области ИТ.

4.                     Конкурентно-маркетинговая региональная модель сотрудничества РИТ-КВНКЦреализуется на 1) основе и при условии эффективно работающих 1, 2, 3 моделей РВРиИ РИТ-КВНКЦ, 2) непрерывном РВРиИ и переносе существующей инновационной уникальности функционирования и управления РИТ-АПСППиИ на региональные уровни РИТ-КВНКЦРФ в области ИТ-ППКиП.

5.                     Бренд-корпоративная модель региональной политики РВРиИ РИТ-АПСППиИ РИТ-КВНКЦоснована на: 1) непрерывном поддержании и развитии инновационной уникальности функционирования и управления (НПиРИУФиУ) существующих РИТ-АПСППиИ на региональном и частично федеральном уровнях ИТ-ППКиП, 2) на наличии, РВРиИ РИТ-АПСППиИ поддержки тактических и стратегических политик-технологий бренд-уникальности ИТ-ППКиП в РИТ-КВНКЦна региональном и частично федеральном уровнях.

6.                     Образно-кодовая информационная модель федеральной политики РВРиИ РИТ-АПСППиИ основана на 1) НПиРИУФиУ уже существующих РИТ-АПСППиИ в вузе на региональном, федеральном и частично международном уровнях ИТ-ППКиП, 2) развитии тактических и стратегических политик-технологий бренд-уникальности результатов РИТ-АПСППиИ на федеральном и частично международном уровнях ИТ-ППКиП, 3) наличии, разработке, внедрении и развитии образ-кодов РИТ-АПСППиИ.

7.                     Виртуально-сетевая информационно-персонифицированная модель глобальной политики РВРиИ РИТ-АПСППиИ основана на 1) НПиРИУФиУ уже существующих в РИТ-КВНКЦ[7] [8] РИТ-АПСППиИ на региональном, федеральном и международном уровне, 2) развитии тактических и стратегических политик-технологий бренд-уникальности результатов-РИТ-АПСППиИ деятельности РИТ-КВНКЦна международном уровне, 3) наличии, разработке, внедрении и развитии образ-кодов заинтересованности ИТ-субъектов в создании АПСППиИ РИТ-КВНКЦсо стороны потребителей, инвесторов ИТ-ППКиПна международном уровне.

Список использованных источников
  1. 1. Абрамян Г.В. Инфотелекоммуникационные проблемы, риски и угрозы высокотехнологичных зон, научных парков и инкубаторов в науке и образовании стран БРИКС. / Г.В. Абрамян // Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании. IV Международная научно-техническая и научно-методическая конференция: сборник научных статей в 2 томах. Санкт-Петербург, 2015. С. 663-667
  2. 2. Абрамян Г.В. К вопросу о научно-методических аспектах, подходах и возможностях информационного моделирования элементов инновационного развития университетских комплексов на современном этапе. / Г.В. Абрамян // Формирование университетских комплексов - путь стратегического инновационного развития образовательных учреждений сборник научных трудов. Федеральное агентство по образованию, Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. Санкт-Петербург, 2008. С. 19-23
  3. 3. Абрамян Г.В. Модели научного сотрудничества и профессионального образования в информационной среде стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). / Г.В. Абрамян // Информационно-телекоммуникационные системы и технологии» (ИТСиТ-2014) Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Кемерово, 2014. С. 7-8
  4. 4. Абрамян Г.В. Модели развития научно-исследовательских, учебно-образовательных и промышленно-производственных технологий, сервисов и процессов в России и странах ближнего зарубежья на основе глобализации сотрудничества и интеграции инфотелекоммуникаций. / Г.В. Абрамян // Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании IV Международная научно-техническая и научно-методическая конференция: сборник научных статей в 2 томах. Санкт-Петербург, 2015. С. 668-673
  5. 5. Абрамян Г.В. Профессиональная подготовка, становление и адаптация специалиста-информатика в условиях экономического кризиса. / Г.В. Абрамян // Математика, информатика, естествознание и проблемы устойчивого развития сборник научных трудов 28-й международной конференции "Школьная информатика и проблемы устойчивого развития". Комитет по образованию Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Академия информатизации образования, Санкт-Петербургский государственный университет, РГПУ им. А. И. Герцена, СПБ ГУАП. 2009. С. 23-28
  6. 6. Абрамян Г.В. Система международного научного сотрудничества и модели глобализации профессионального образования и науки в информационной среде стран БРИКС. / Г.В. Абрамян // Региональная информатика "РИ-2014" материалы XIV Санкт-Петербургской международной конференции. 2014. С. 290-291
  7. 7. Абрамян Г.В. Телекоммуникационные модели образования и научной деятельности как облачные сервисы SAAS/SOD взаимодействия в вузе. / Г.В. Абрамян // Перспективы развития науки и образования Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г. В 7 частях. ООО «АР-Консалт». Москва, 2013. С. 100-101
  8. 8. Абрамян Г.В., Катасонова Г.Р. Переходные и стационарные алгоритмы обеспечения континуальной квазиустойчивости системы непрерывного образования в условиях бинарно-открытого информационного пространства и связей на основе механизмов откатов. / Г.В. Абрамян, Г.Р. Катасонова // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-26. С. 5884-5890
  9. 9. Абрамян Г.В., Катасонова Г.Р. Таксономия, классификация и методология анализа целей обучения информатике и информационным технологиям в условиях глобализации образования. / Г.В. Абрамян, Г.Р. Катасонова // Фундаментальные исследования. 2014. № 8-7. С. 1647-1652
  10. 10. Абрамян Г.В., Марон А.Е. Стратегия и технология развития систем опережающего образования в современных условиях. / Г.В. Абрамян, А.Е. Марон // Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего обучения сборник научных трудов. Гос. науч. учреждение "Ин-т образования взрослых Российской акад. образования "; под ред. А. Е. Марона. Санкт-Петербург, 2007. С. 12-13
  11. 11. Федеральный Закон № 188-ФЗ от 29.06.2015 [Электронный ресурс] http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181833
  12. 12. Фокин Р.Р., Абрамян Г.В. Метамодель обучения информационным технологиям в высшей школе. / Г.В. Абрамян, Р.Р. Фокин // Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. Санкт-Петербург, 2011
Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  взаимодействие, вузы, импортозамещение, исследования, ИТ- технологии, модели сотрудничества, подготовка, программное обеспечение, процессы, сервисы, совместная деятельность

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.