ПРОГРАММНЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Автор: Князькова Тамара Викторовна, Кандидат технических наук, Доцент, 1. Certificate of Achievement ACM Programming Contest Director 1999 За подготовку и руководство командой программистов Пензенского государственного университета, занявших призовое место в четверть-финале Европейского Чемпионата по программированию 2. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 14/ к-н от 13 января 2011 года) 2011 За значительные успехи в деле подготовки высококвалифицированных специалистов, большой вклад в организацию учебного и воспитательного процессов, достижения в научно-педагогической и научно-исследовательской работе и многолетний плодотворный труд 3. Благодарственное письмо Департаментом образования Кировской области (приказ от 04.12.2013 № 6-26 ) 2013 за творческий педагогический труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку высококвалифицированных специалистов 4. Диплом выставки «Information technologies in science, education and business - CeBIT 2013, 3-6 march 2013, Ганновер, Германия Министерством образования и науки РФ 2013 За представление инновационных разработок на выставке «Information technologies in science, education and business - CeBIT 2013, 3-6 march 2013, Ганновер, Германия
ГОУ ВПО Вятский государственный университет
Разработанный комплекс эмуляторов предназначен для изучения сложных разделов дискретной математики . Эмуляторы демонстрируют методы решения таких задач как: операции над множествами, вычисление мощностей объединенных множеств, решения задач на сетях и графах и др.

В настоящее время, являясь следствием объективного процесса информатизации общества и вбирая в себя лучшие черты других форм образования, дистанционное обучение вошло в двадцать первый век как наиболее перспективная, интегральная форма получения образования.   О специфике дистанционного образования, формах и методах, преимуществах и  недостатках излагается в работах [1, 2].

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа. Следовательно, дистанционная форма обучения подходит для тех, кто получает второе и последующее образование, а также привлекательна для тех, кто имеет среднее или высшее профессиональное образование в области ИТ.

Компьютерные обучающие системы - программные средства учебного назначения, которые широко используются в образовательном процессе дистанционного обучения. Такие комплексы включают в свой состав лекции или теоретический материал, практическую часть, состоящую из набора типовых задач, лабораторный комплекс и тесты.

Лекции дистанционного обучения, в отличие от традиционных аудиторных, исключают живое общение с преподавателем. Однако, имеют и ряд преимуществ. Использование новейших информационных технологий (гипертекста, мультимедиа, ГИС-технологий, виртуальной реальности) делает лекции выразительными и наглядными [3-4].

Лабораторные работы дистанционного обучения предназначены для практического усвоения материала. Использование компьютерных технологий существенно упрощает задачу проведения лабораторного практикума.

Контроль дистанционного обучения - это проверка результатов теоретического и практического усвоения учебного материала. Тесты хорошо приспособлены для самоконтроля и очень полезны для индивидуальных занятий.

Разработанный комплекс эмуляторов предназначен для изучения сложных разделов дискретной математики . Эмуляторы демонстрируют методы решения таких задач как: операции над множествами, вычисление мощностей объединенных множеств,  решения задач на сетях и графах и др.

Процесс обучения происходит на основе диалога пользователя с системой. Обучающая система предоставляет возможность продуктивно усваивать новый материал на основе активного рассмотрения предметов обучения.  Каждый метод решения сопровождается подробными пояснениями для лучшего восприятия информации, имеет  наглядный доступный интерфейс.

Многооконный интерфейс значительно упрощает процесс получения пользователем какой-либо информации, делая ее более наглядной и понятной. Предоставляется возможность по шагам просмотреть решение задачи, причем одновременно в большинстве задач информация отображается как графически, так и в текстовом виде.

Применение шаблонных форм при вводе данных с клавиатуры позволяет избежать лишних ошибок. Еще одной привлекательной чертой разработанной системы является богатый сервис, предоставляемый пользователю на каждом этапе работы с системой. Кроме того, к достоинствам системы можно отнести расширяемость,  то есть возможность подключения нового набора задач.

Список использованных источников
  1. 1. Волченская Т. В. Электронная форма обучения как модель для дистанционного образования// Сб. материалов Х Межрегион. Науч.-практ. Конф. 19-20 февраля 2009г. Том 2 Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук.с.171-173
  2. 2. Волченская Т. В. Интеллектуальные технологии в образовании // Научн. Конф. «Образование будущего. Год 2021: модели и технологии.».- ВСЭИ, г. Киров, 14 апреля 2011.- Киров: ВСЭИ, 2011.- с. 45-51.
  3. 3. Волченская Т.В. Компьютерные технологии для подготовки и чтения лекций// журнал "Успехи современного естествознания" , №4,2007г. , Издательство "Академия.- Естествознания", г.Москва.- с.34-38.
  4. 4. Князьков В.С., Волченская Т.В. Введение в теорию графов. (курс лекций) [Электронный ресурс] http://www.intuit.ru/ lector/281.html . 24.04.2008
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА, ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА, ДИСТАНЦИОННОЕОБРАЗОВАНИЕ

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.