E-learning в системе дополнительного профессионального образования в контексте профессионального стандарта педагога

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Авторы: Городецкая Наталья Ивановна, Кандидат педагогических наук, Доцент, Калинкина Елена Георгиевна, Кандидат педагогических наук, Доцент
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"
В докладе рассматриваются вопросы реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Модели организации курсовой подготовки с применением технологии e-learning представлены в контексте профессионального стандарта педагога.

Применение технологий e-learningявляется перспективным направлением развития образовательного процесса в образовательных организациях, функционирующих в системе дополнительного профессионального образования, так как позволяет не только расширить спектр предоставляемых образовательных услуг, но и снизить затраты на обучение,  обеспечивая при этом комфортный режим освоения учебных программ. Решение задач современной школы, направленных на модернизацию технологий обучения, совершенствование дидактических, информационных и методических средств, призванных обеспечить постоянно развивающуюся обучающую, справочную и контролирующую уровень знаний специализированную информационную среду, актуализирует специальную подготовку педагогов, администраторов и иных специалистов системы образования в сфере применения
e-learning.

Применение e-learningв учебном процессе ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» осуществляется  с целью развития профессионального поля деятельности современного педагога в контексте требований профессионального стандарта с учетом мотивационно-ценностной, когнитивно-содержательной  и операционно-деятельностной составляющих и  напрямую связано с применением в учебном процессе инновационных дидактических, программно-методических и технологических средств. Образовательные программы, реализующиеся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (ДОТ), содержат модули, позволяющие педагогу повысить профессиональные компетенции в области проектирования и реализации образовательного процесса с применением технологий e-learning  в рамках имеющейся квалификации:

·         компетенции в области педагогики: знание педагогических технологий e-learningи дидактических свойств средств ИКТ и сети Интернет;

·         компетенции в области психологии: знание психолого-педагогических особенностей организации процесса обучения с применением электронных средств и основных принципов организации здоровьесберегающего взаимодействия  в виртуальной среде;

·         информационно-педагогические компетенции: проектирование организационных моделей учебного процесса, реализуемого с применением технологий e-learning;

·         компетенции в области информационных технологий: знание возможностей программно-технических средств электронного обучения, а также принципов организации образовательного процесса в электронной информационно-образовательной среде.

Положительное отношение педагогов к смыслам профессиональной деятельности с применением электронных дидактических средств и технологий e-learning, интерес к инновациям, приятие передового педагогического опыта и его диссеминации формируется как на очных курсах, в рамках которых организуются занятия по технологии e-learning, так и в электронных курсах, программы которых реализуются с применением дистанционных образовательных технологий. Творческий, не репродуктивный характер деятельности в рамках занятий, реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий позволяет педагогу сформировать понимание не только принципов организации образовательного пространства с применением электронных дидактических средств, но и на практике познакомиться с педагогическим и технологическим аппаратом реализации учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде.

Реализация с применением e-learningновых форм организации повышения квалификации: накопительной системы, каскадной модели обучения, тьюторского сопровождения профессиональной подготовки, тематических вебинаров, открытых электронных курсов позволила значительно расширить контингент педагогов, вовлеченных в инновационные формы педагогической деятельности, внедряющих и планирующих внедрять e-learningв свою профессиональную деятельность.

Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Дополнительное образование взрослых
Ключевые слова  Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, дополнительное профессиональное образование, профессиональный стандарт педагога

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.