Применение системы управления обучением moodle при разработке электронного учебно-методического комплекса
Социально-экономические процессы и требования постиндустриального информационного общества открывают новые возможности развития и модернизации российского среднего профессионального образования.
Внедрение в учебный процесс электронных учебно-методических комплексов предоставляет обучающимся и преподавателям новые педагогические инструменты и возможности. Одним из вариантов использования таких возможностей является оболочка Moodle. Как отмечает А.В. Корень [1], «Moodle – система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Среда представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения».
В электронном учебно-методическом комплексе преподаватель использует набор модулей - составляющих для курсов.
Важным компонентом информационно-образовательной среды, создаваемой на основе Moodle, является коммуникативность и интерактивность. Возможности системы позволяют реализовать все основные механизмы общения. Основными интерактивными элементами в системе Moodle, позволяющими информационно обеспечить и организовать коллективную работу, а также оценить результаты обучающихся, являются Семинар и Вики.
Образовательный процесс ставит перед собой задачу, заключающуюся в увеличении количества учебной информации и повышении качества ее усвоения при минимальной затрате времени, за которое должна быть усвоена эта информация. Одной из форм организации позволяющей экономить время является тестирование. В MoodleТест состоит из различного типа вопросов, добавляемых из вопросной базы: с одним вариантом ответа, с множеством вариантов ответа, с возможностью вписать или переместить свой ответ.
Модуль Глоссарий позволяет организовать работу с терминами, которые подсвечиваются во всех материалах курсов и являются гиперссылками на соответствующие статьи глоссария. Система позволяет создавать как глоссарий курса, так и глобальный глоссарий, доступный участникам всех курсов.
Модуль задания - это вид деятельности студента, результатом которой обычно становится создание и загрузка на сервер файла любого формата или создание текста непосредственно в системе Moodle. Преподаватель может оперативно проверить сданные студентом файлы или тексты, прокомментировать их и, при необходимости, предложить доработать в каких-то направлениях. Преподаватель может открыть ссылки на файлы, сданные участниками курса и сделать эти работы предметом обсуждения в форуме.
В зависимости от масштаба охватываемой предметной области различают электронные учебно-методические комплексы по отдельной учебной дисциплине и электронные учебно-методические комплексы по специальности (направлению).
Состав учебно-методического комплекса определяется содержанием рабочей программы по соответствующей дисциплине.
Учебно-методические и учебные материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств обучения, позволяющих студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.
Электронный учебно-методический комплекс– электронная версия учебно-методических материалов, включающая традиционные учебно-методические комплексы по дисциплинам учебного плана, учебно-методические комплексы по видам практик и учебно-методические комплексы по итоговой государственной аттестации выпускников.
Использование электронного учебно-методического комплекса дает возможность добиться высокого уровня наглядности изучаемого материала. Процесс обучения становится более эффективным, который дает новые современные возможности в освоении материала и получении профессиональных знаний и навыков.
- Корень А.В. Использование электронной образовательной среды Moodle в создании интерактивных учебных курсов нового поколения// Вестник Владивостокского государственного университета экономики: Изд-во ВГУЭС, 2013
- Официальный сайт сообщества Moodle [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moodle.org
Вид представления доклада | Публикация |
Уровень | Среднее профессиональное образование |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным