Применение системы управления обучением moodle при разработке электронного учебно-методического комплекса

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Южно-Уральский государственный технический колледж"
В статье рассматривается оболочка Moodle при разработке электронного учебно-методического комплекса. Система реализует философию "педагогики социального конструкционизма" и ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.

Социально-экономические процессы и требования постиндустриального информационного общества открывают новые возможности развития и модернизации российского среднего профессионального образования.

Внедрение в учебный процесс электронных учебно-методических комплексов предоставляет обучающимся и преподавателям новые педагогические инструменты и возможности. Одним из вариантов использования таких возможностей является оболочка Moodle. Как отмечает А.В. Корень [1], «Moodle – система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Среда представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения».

В электронном учебно-методическом комплексе преподаватель использует набор модулей - составляющих для курсов. 

Важным компонентом информационно-образовательной среды, создаваемой на основе Moodle, является коммуникативность и интерактивность. Возможности системы позволяют реализовать все основные механизмы общения. Основными интерактивными элементами в системе Moodle, позволяющими информационно обеспечить и организовать коллективную работу, а также оценить результаты обучающихся, являются Семинар и Вики.

Образовательный процесс ставит перед собой задачу, заключающуюся в увеличении количества учебной информации и повышении качества ее усвоения при минимальной затрате времени, за которое должна быть усвоена эта информация. Одной из форм организации позволяющей экономить время является тестирование. В MoodleТест состоит из различного типа вопросов, добавляемых из вопросной базы: с одним вариантом ответа, с множеством вариантов ответа, с возможностью вписать или переместить свой ответ.

Модуль Глоссарий позволяет организовать работу с терминами, которые подсвечиваются во всех материалах курсов и являются гиперссылками на соответствующие статьи глоссария. Система позволяет создавать как глоссарий курса, так и глобальный глоссарий, доступный участникам всех курсов.

Модуль задания - это вид деятельности студента, результатом которой обычно становится создание и загрузка на сервер файла любого формата или создание текста непосредственно в системе Moodle. Преподаватель может оперативно проверить сданные студентом файлы или тексты, прокомментировать их и, при необходимости, предложить доработать в каких-то направлениях. Преподаватель может открыть ссылки на файлы, сданные участниками курса  и сделать эти работы предметом обсуждения в форуме.

В зависимости от масштаба охватываемой  предметной области различают электронные учебно-методические комплексы по отдельной учебной дисциплине и электронные учебно-методические комплексы по специальности (направлению).

Состав учебно-методического комплекса определяется содержанием рабочей программы по соответствующей дисциплине.

Учебно-методические и учебные материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств обучения, позволяющих студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.

Электронный учебно-методический комплекс– электронная версия учебно-методических материалов, включающая традиционные учебно-методические комплексы по дисциплинам учебного плана, учебно-методические комплексы по видам практик и учебно-методические комплексы по итоговой государственной аттестации выпускников.

Использование электронного учебно-методического комплекса дает возможность добиться высокого уровня наглядности изучаемого материала. Процесс обучения становится более эффективным, который дает новые современные возможности в освоении материала и получении профессиональных знаний и навыков.

Список использованных источников
  1. Корень А.В. Использование электронной образовательной среды Moodle в создании интерактивных учебных курсов нового поколения// Вестник Владивостокского государственного университета экономики: Изд-во ВГУЭС, 2013
  2. Официальный сайт сообщества Moodle [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moodle.org
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее профессиональное образование

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.