ВОЗДЕЙСТВИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ НА КОЛИЧЕСТВО УСПЕВАЮЩИХ СТУДЕНТОВ.
За последнее время количество аудиторных занятий сократилось. Это повлекло снижение успеваемости обучающихся. Появилась необходимость в новых формах обучения [6, с.46]. Для первокурсников Уфимского государственного нефтяного технического университета очной формы обучения был создан курс для повышения качества образования. Это помогло организовать самостоятельную работу студентов. Была предоставлена пользователям возможность самоконтроля. А преподаватель мог дистанционно консультировать и контролировать работу студентов. Предполагалось, это повлечет за собой уменьшение неуспевающих студентов [4, с.82]. Для эффективной работы e-learning были задействованы компетентные эксперты в области педагогики, учитывающие цели и задачи экспертизы [1, с.4] (вопрос формирования соотвествующего кадрового состава очень важен для системы ДПО [2, с.212]).
Чтобы установить наличие и характер статистической связи между количеством баллов за тест Х и количеством студентов, получивших определенное количество баллов Y, привели результаты аттестационного тестирования по интегрированию (предусмотренного бално-рейтинговой системой университета [3, с.62]) за 2015 год и 2016 год в виде корреляционных таблиц.
Затем составили эмпирические законы распределения количества студентов и количества баллов как для 2015 года, так и для 2016 года. По ним вычислили средние значения количества баллов и количества студентов 2015 года и 2016 года и их средние квадратические отклонения.
Затем вычислили эмпирические линии регрессии Y=Y(X) и X=X(Y) для данных каждого года (Yx=aX+bи Xy=aY+b).
Значения коэффициентов линий регресий: a= - 0,13946 и a1= - 2,65888 (2015 год) и a= - 0,0922 и a1= - 1,2439 (2016 год).
Вывод.
Выяснилось, что в 2016 году коэффициенты линий регрессии увеличились. Т.е. количество студентов, получивших большее количество баллов, увеличилось [7, с.255], что указывает на положительное влияние ДПО [5, с. 184].
Баринова Н.А., Смагина Е.Н. Экспертное прогнозирование в педагогике//Современные подходы в формировании будущих специалистов по физическим и математическим дисциплинам: Сборник тезисов Научной студенческой конференции.- 1999, С. 4-5.
- Баринова Н.А., Смагина Е.Н. Экспертное прогнозирование в педагогике //Современные подходы в формировании будущих специалистов по физическим и математическим дисциплинам: Сборник тезисов Научной студенческой конференции.- 1999, С. 4-5.
- Баринова Н.А. Умения мониторинга качества образования в структуре педагогической деятельности //Сибирский педагогический журнал.- 2009.- № 5.- С. 212-218.
- Бахтизин Р.Н., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов по математике с использованием информационно-коммуникационных технологий в ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» //Moscow education online 2010: четвертая Международная конференция по вопросам обучения, сборник тезисов докладов конференции.- М., 2010.- С. 62-64.
- Вайндорф-Сысоева М.Е., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Проверка педагогической гипотезы о повышении рейтинговых характеристик студентов при введении в учебный процесс консультационных занятий в дистанционном формате //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки.- 2014.- Т. 6.- № 3.- С. 82-88.
- Фаткуллин Н.Ю., Бахтизин Р.Н., Шамшович В.Ф. Диагностика и прогнозирование успешности процесса обучения учащихся на основе применения нейронных сетей //Образовательная среда сегодня и завтра: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Федеральное агентство по образованию.- М., 2009.- С. 184-187.
- Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф., Бахтизин Р.Н. Практическая реализация методов дистанционного обучения на основе информационно-коммуникационных технологий при балльно-рейтинговой системе оценке знаний //Дистанционные технологии в учебном процессе: тезисы докладов научно-методического семинара. Иркутский государственный технический университет; под редакцией В. В. Елшина.- Иркутск, 2010. С. 46-47.
- Шамшович В. Ф. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий и поведение процедур мониторинга и прогнозирования оценки успеваемости студентов по математике методами нейросетевых технологий [Текст] / Н. Ю. Фаткуллин, В. Ф. Шамшович, Р. Н. Бахтизин // Материалы второй всероссийской научно-практической конференции (Казань, 16-22 апреля 2010 года) «Электронная Казань 2010» ; редкол. : К. Н. Пономарев (пред.) и др. –Казань : ЮНИВЕРСУМ, 2010. 354 с. С.255-258.
Вид представления доклада | Публикация |
Ключевые слова | дистанционная поддержка, рейтинг, электронное обучение, тестирование. |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным