ВОЗДЕЙСТВИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ НА КОЛИЧЕСТВО УСПЕВАЮЩИХ СТУДЕНТОВ.

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»,
В условиях требований новых стандартов возникает необходимость смешанного обучения – традиционного обучения и дистанционной поддержки обучения (ДПО). В связи с этим исследовалось влияние ДПО первого курса очной формы обучения Уфимского государственного нефтяного технического университета по дисциплине «Математика». Для этого был разработан курс в системе Moodle. Сравнивались результаты аттестационного тестирования первокурсников 2015 года (не пользующихся курсом ДПО), и первокурсников 2016 года (использующих курс ДПО) и были расчитаны параметры корреляционной зависимости количества баллов и количества студентов, получивших данное количество баллов.
Аннотация. В условиях требований новых стандартов возникает необходимость смешанного обучения – традиционного обучения и дистанционной поддержки обучения (ДПО). В связи с этим исследовалось влияние ДПО первого курса очной формы обучения Уфимского государственного нефтяного технического университета по дисциплине «Математика». Для этого был разработан курс в системе Moodle. Сравнивались результаты аттестационного тестирования первокурсников 2015 года (не пользующихся курсом ДПО), и первокурсников 2016 года (использующих курс ДПО) и были расчитаны параметры корреляционной зависимости количества баллов и количества студентов, получивших данное количество баллов. AbstractAccording to new standards there is a need for blended learning – traditional learning and distance learning support (DLS). The effect of DLS of the first-year full-time students in Ufa State Oil Technical University on the subject "Mathematics". The course (developed in Moodle system) has created. The evaluation of the effect was conducted by comparing the results of certification testing of the first-year students 2015, who did not use DLS, and the first-year students 2016, who used DLS. Ключевые слова: дистанционная поддержка, рейтинг, электронное обучение, тестирование. Keywords: distance support, rating, e-learning, testing.

За последнее время количество аудиторных занятий сократилось. Это повлекло снижение успеваемости обучающихся. Появилась необходимость в новых формах обучения [6, с.46]. Для первокурсников Уфимского государственного нефтяного технического университета очной формы обучения был создан курс для повышения качества образования. Это помогло организовать самостоятельную работу студентов. Была предоставлена пользователям возможность самоконтроля. А преподаватель мог дистанционно консультировать и контролировать работу студентов. Предполагалось, это повлечет за собой уменьшение неуспевающих студентов [4, с.82]. Для эффективной работы e-learning были задействованы компетентные эксперты в области педагогики, учитывающие цели и задачи экспертизы [1, с.4] (вопрос формирования соотвествующего кадрового состава очень важен для системы ДПО [2, с.212]).

Чтобы установить наличие и характер статистической связи между количеством баллов за тест Х и количеством студентов, получивших определенное количество баллов Y, привели результаты аттестационного тестирования по интегрированию (предусмотренного бално-рейтинговой системой университета [3, с.62]) за 2015 год и 2016 год в виде корреляционных таблиц.

Затем составили эмпирические законы распределения количества студентов и количества баллов как для 2015 года, так и для 2016 года. По ним вычислили средние значения количества баллов и количества студентов 2015 года и 2016 года и их средние квадратические отклонения.

Затем вычислили эмпирические линии регрессии Y=Y(X) и X=X(Y) для данных каждого года (Yx=aX+bи Xy=aY+b).

Значения коэффициентов линий регресий: a= - 0,13946 и a1= - 2,65888 (2015 год) и a= - 0,0922 и a1= - 1,2439 (2016 год).

Вывод.

Выяснилось, что в 2016 году коэффициенты линий регрессии увеличились. Т.е. количество студентов, получивших большее количество баллов, увеличилось [7, с.255], что указывает на положительное влияние ДПО [5, с. 184].

Баринова Н.А., Смагина Е.Н. Экспертное прогнозирование в педагогике//Современные подходы в формировании будущих специалистов по физическим и математическим дисциплинам: Сборник тезисов Научной студенческой конференции.- 1999, С. 4-5.

Список использованных источников
  1. Баринова Н.А., Смагина Е.Н. Экспертное прогнозирование в педагогике //Современные подходы в формировании будущих специалистов по физическим и математическим дисциплинам: Сборник тезисов Научной студенческой конференции.- 1999, С. 4-5.
  2. Баринова Н.А. Умения мониторинга качества образования в структуре педагогической деятельности //Сибирский педагогический журнал.- 2009.- № 5.- С. 212-218.
  3. Бахтизин Р.Н., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов по математике с использованием информационно-коммуникационных технологий в ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» //Moscow education online 2010: четвертая Международная конференция по вопросам обучения, сборник тезисов докладов конференции.- М., 2010.- С. 62-64.
  4. Вайндорф-Сысоева М.Е., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Проверка педагогической гипотезы о повышении рейтинговых характеристик студентов при введении в учебный процесс консультационных занятий в дистанционном формате //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки.- 2014.- Т. 6.- № 3.- С. 82-88.
  5. Фаткуллин Н.Ю., Бахтизин Р.Н., Шамшович В.Ф. Диагностика и прогнозирование успешности процесса обучения учащихся на основе применения нейронных сетей //Образовательная среда сегодня и завтра: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Федеральное агентство по образованию.- М., 2009.- С. 184-187.
  6. Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф., Бахтизин Р.Н. Практическая реализация методов дистанционного обучения на основе информационно-коммуникационных технологий при балльно-рейтинговой системе оценке знаний //Дистанционные технологии в учебном процессе: тезисы докладов научно-методического семинара. Иркутский государственный технический университет; под редакцией В. В. Елшина.- Иркутск, 2010. С. 46-47.
  7. Шамшович В. Ф. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий и поведение процедур мониторинга и прогнозирования оценки успеваемости студентов по математике методами нейросетевых технологий [Текст] / Н. Ю. Фаткуллин, В. Ф. Шамшович, Р. Н. Бахтизин // Материалы второй всероссийской научно-практической конференции (Казань, 16-22 апреля 2010 года) «Электронная Казань 2010» ; редкол. : К. Н. Пономарев (пред.) и др. –Казань : ЮНИВЕРСУМ, 2010. 354 с. С.255-258.
Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  дистанционная поддержка, рейтинг, электронное обучение, тестирование.

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.