Роль информационных технологий в развитии инновационного потенциала студентов.

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Авторы: Салимова Елена Сергеевна 1, Жданов Эдуард Рифович 2
1 Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2 БГПУ им.М.Акмуллы
В период глобальной модернизации в России возникла острая потребность в личности, способной к самореализации в различных областях жизни: профессиональной, исследовательской, управленческой, творческой, образовательной и других. Решение этих задач в свою очередь требует от вузов создания оптимальных условий для формирования и развития готовности выпускников к инновационной деятельности. Одним из таких условий является активное использование информационных технологий в обучении.

 

Современный взгляд на инновационный потенциал студентов предполагает раскрытие множества условий, влияющих на процесс создания чего то нового. Выпускник ВУЗа – это специалист, который не только владеет профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и человек, чья деятельность позволяет преодолевать сложившиеся стереотипы, развивать инновационные идеи, эффективно, по-новому решать актуальные задачи. Информационные технологии на сегодняшний день развиваются так интенсивно, что изменения в них происходят за сравнительно короткие сроки. И именно они играют важную роль в развитии инновационного потенциала студентов.

Использование информационных технологий в обучении позволяет повысить учебную мотивацию, развить когнитивные навыки, навыки самостоятельной работы, активизировать творческий подход к поиску и обработке информации, что в свою очередь развивает инновационный потенциал. К достоинствам их использования в учебном процессе можно отнести то, что они дают не только возможность найти необходимую информацию, но и возможность выразить себя с их помощью, то есть технологии являются средством творческого самовыражения.

Формирование и развитие инновационного потенциала молодежи подразумевает формирование у граждан компетенций инновационной деятельности: способности и готовности к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, профессиональной мобильности, стремления к новому; способности к критическому мышлению, креативности и предприимчивости, умению работать самостоятельно, готовности к работе в команде и высококонкурентной среде.

В настоящее время выделяют шесть показателей успеваемости студентов:

–креативность и инновации;

–общение и сотрудничество;

–исследовательская и информационная беглость;

–критическое мышление, решение проблем и принятие решений;

–цифровое гражданство;

–технологические операции и понятия.

Необходимо отметить, что современная система образования не в полной мере способствует развитию данных компетенций у студентов. Так, одной из важных задач, на наш взгляд, является развитие креативности, которая самым тесным образом связана с навыками критического мышления, общения и сотрудничества. Кроме того, учитывая стремительное развитие современного общества, сложные вызовы, с которыми приходится сталкиваться человеку, принципиально важно обучить студентов навыкам решения проблем на основе ценностно ориентированного мышления, готовности рисковать и нести ответственность за свои решения, что играет важную роль в развитии инноваций. И, несомненно, использование информационных технологий становится не прихотью или роскошью, а насущной потребностью.

Следует отметить, что студенты высоко ценят использование технологий в образовательной среде, при этом большинство студентов утверждает, что технологии помогают им добиться успехов в учебе и готовят их к будущему. Они с готовностью используют все технические новинки для социализации и активно применяют их в учебных целях.

В заключении мы приходим к выводу, что информационные технологии выступают аксиологическим ресурсом развития инновационного потенциала студентов, поскольку технологии способствуют не только быстрому и эффективному поиску информации, но и обмену идеями, опытом, а также являются средством самореализации и самовыражения.

Список использованных источников
  1. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 c.
  2. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. — М.: Магистр, 1997. — 224с.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Магистратура

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.