Формирование в ходе учебных и педагогических практик ИТ-компетенций будущих учителей математики

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
В докладе описываются возможности учебных и производственных педагогических практик (в форме перечня обязательных результатов обучения) в формировании и развитии ряда ИТ-компетенций будущего учителя математики
Есть вещи, которые не сделаешь, пока не выучишься, но есть и такие, которые надо сделать, чтобы выучиться (Армянская пословица)

Учебным и производственным практикам, входящим в структуру основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование», предоставляется основная роль в целенаправленном формировании и развитии ИТ-компетенций будущего учителя.

Так, в СГУ им. Н.Г.Чернышевского при подготовке учителей математики планируются в ходе прохождения учебных (2-3 семестры) и производственных педагогических (4, 6-7 семестры) практик, среди прочих, следующие обязательные результаты обучения:

знать:

– принципы формирования материальной и информационной образовательной среды (ИОС), содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики (4, 6-7 семестры), при этом высшим достижением является, среди прочего, анализ студентом  компонентов ИОС образовательного учреждения в контексте содействия развитию математических способностей каждого ребенка;

– критерии безопасной информационной среды школы, как условия обеспечения информационной безопасности учащихся, (4, 6-7 семестры), при этом высшим достижением является, среди прочего, знание комплекса мер по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

уметь:

– квалифицированно набирать математический текст (2 семестр), при этом высшим достижением являются умения: набирать математический текст в среде MicrosoftOffice с использованием встроенного в него редактора формул; форматировать формулы; пользоваться, по крайней мере, одной (LaTex) из систем компьютерной верстки математического текста;

– использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий: вести электронные формы документации, в том числе электронные журналы и дневники обучающихся (6 семестр);

– использоватьосновные Web-сервисы для учителя (4, 6-7 семестры): для хранения видео (Youtube, Rutubeи т.п.), документов (Google, YandexDisk), для фотографий и слайдшоу (flamber.ru, picasa, PhotoPeachи т.п.), сервисы для работы с графическими объектами (например, Aviary), сервисы для создания и/или хранения презентаций (Prezi, Slideboom, Calameo, Googleи т.п.), сервисы и программы для создания опросов и тестов (Анкетёр, БанкТестов.ru, HotPotatoes, Webanketaи т.п.), сервисы для создания интеллектуальных карт (mindmeister, bibbl.us, mind.map), дидактических игр (GeoDartGame, Jigsawplanet, ProProfs, ClassTools.netи т.п.), сервисы для создания виртуальных классов для своих реальных учеников (например, LearningApps.org), для создания сайтов и блогов (GoogleSites, uCos) и другие сервисы;

– совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере, с помощью 3D-принтера (6-7 семестры);

владеть:

– предметно-педагогическими ИКТ-компетенциями: знать и использовать информационные источники по своему предмету (2-4, 6-7 семестры), при этом высшим достижением является умение использовать в личных целях и рекомендовать учащимся обширный перечень информационных источников по математике и более чем одну интерактивную творческую среду (1С: Математический конструктор);

– навыками коммуникации в профессиональных педагогических сетевых сообществах (4, 6-7 семестры), при этом при этом высшее достижение – студент состоит в нескольких профессиональных педагогических сетевых сообществах (в т.ч. в сообществе учителей Учпортфолио.ру, являющимся обязательным условием прохождения практики в 6 семестре), в которых регулярно поддерживает сетевую активность, используя следующие формы: форум, конкурс, проект, акция.

Программы практик разрабатываются таким образом, чтобы указанные компоненты ИТ-компетенций были поддержаны соответствующими заданиями и/или требованиями к представлению результатов практик.

Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  Учебная практика, педагогическая практика, педагогическое образование, обязательные результаты обучения, ИТ-компетенций

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.