Что такое КРАБ?
В обыденном течении учебного процесса не так уж много моментов, когда можно предложить детям что-то захватывающее, яркое, по-настоящему творческое. Такое, чтобы глаза загорелись, мотивация забила через край и на каждом лице читалось: «Ну, давайте же! Скорее! Что нужно сделать?».
И все-таки есть одно почти волшебное слово, позволяющее отвлечься от рутины классной работы и домашних заданий, и слово это – КОНКУРС! А если еще призы пообещают, хотя и символические, то каждый немедленно захочет быть первым. И этим моментом можно и нужно воспользоваться (в благородных целях, естественно), не забывая: первый запал быстро пройдет, и если детей сразу не погрузить в работу и не показать, что у них получается, и они уже на пути к победе, то успех всей затеи весьма и весьма сомнителен.
Соревноваться - здорово! Побеждать - еще лучше! Поэтому конкурсы в нашем объединении Компьюцыпик прижились. Но конкурс конкурсу рознь. Вспомним конкурс «7 пятниц», о котором докладывалось ранее [1]. Очень много сил и времени затрачивали родители и дети, чтобы выполнить задание. И педагог каждую неделю выкладывал задание и технологию работы с картинками, с объяснениями, да еще и для разных версий MS Office.
С другой стороны, времени, отведенного на занятие, не хватает, чтобы завершить начатый мультик. А дома доделывать и вовсе не хочется: у ребят хватает дел и соблазнов. Да и представить себе ребенка, оттачивающего мастерство, раз за разом повторяющего одни и те же действия, сложно. Практически нереально. А закреплять знания НАДО!
На стыке этих посылок и был придуман КРАБ: Конкурс Развивающий Алгоритмический Быстрый.
В чем прелесть данной задумки? Конкурс технологический очно-заочный (технологию показываю на уроке, алгоритм прорабатываем сразу же, а вот выбираем героя, фон, аксессуары и "наводим красоту" дома)! Это конкурсы на закрепление знаний, полученных на уроке, и они обязательны для выполнения. Кроме того, конкурсы помогают поднять самооценку, самоуважение и дают возможность одержать победу. А это всегда стимул к новым знаниям.
На уроке мы с ребятами обсуждаем, ЧТО и КАК мы можем сделать, чтобы получить заданный результат. Делают, иногда ошибаются. Сразу же разбираем ошибку и прорабатываем варианты исправления или избегания ее.
Осень у нас – время «одноразовых» конкурсов. А чтобы разукрасить холодную и долгую зиму, мы запустили опять «длинный» конкурс «Цирк, цирк, цирк!»
Участники: дети 3-го года обучения (7 лет) и их родители.
Роль родителей: совместный поиск нужных картинок (на сайте [2] выложен перечень: какие картинки могут понадобиться) и отсылка готовой работы на почту.
ПО – графический редактор Paint (для уменьшения веса картинок, для очистки, обрезки и т.д.); Easy GIF Animator для создания вращающихся шаров, перевернутых шляп и других эффектов; PowerPoint для итоговой работы.
Этапы первоначально выглядели так:
1. клоун-жонглер
2. девочка на шаре
3. тюлень и групповое жонглирование
4. фокусник-иллюзионист
5. на арене хищники
6. на канате
7. акробаты, наездники и эквилибристы
В заключение - оформление проекта: титульный слайд и гиперссылки на сделанные работы и найденные ресурсы.
Сейчас большая часть задумок уже выполнена. Как раз к концу апреля должны выполнить все. Планирую собрать и продемонстрировать «свой» проект из лучших работ всех участников.
Проект – он живой. Поэтому изменяется, дополняется, меняется порядок. Например, эквилибристов уже попробовали, а до хищников еще не дошли.
Плюсы: дети все время «улучшают» задания! То вместо клоуна на шаре собачка и она подбрасывает еще шар, то клоуна перевернут, то вместо одного запланированного тюленя возникают два, которые перебрасываются шарами.
Минусы: не получается планомерная домашняя работа (другие кружки и соревнования, болезни, карантин)
Затруднения: я не умею рисовать на компе. А в некоторых этапах нужны картинки одного и того же объекта в профиль и в фас, или сидячего и лежачего.
И все же плюсов намного больше, чем минусов! А счастье победы окупает все труды.
- Гурская Н.В. ТРОПА: "Семь пятниц" / Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы Двенадцатой открытой Всероссийской конференции. - Казань: КФУ, 2014. - С. 252-255
- Электронный ресурс: tropa96.ru
Вид представления доклада | Устное выступление и публикация |
Уровень | Контент, медиа, развлечения |
Ключевые слова | Дополнительное образование детей, информационные технологии, творческий конкурс, алгоритмы, развитие, ТРОПА |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным