Формирование мотивации учащихся к изучению ИТ через работу с информационно-образовательной средой Центра довузовской подготовки регионального вуза

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Авторы: Соловьева Юлия Александровна 1, Кандидат технических наук, Доцент, Корнева Анна Валерьевна 2, к.т.н., доцент
1 ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет", 2 СибГИУ
Статья посвящена вопросам формирования мотивации к изучению ИТ через информационно-образовательную среду Центра довузовской подготовки регионального вуза.

Повышенные требования общества к качеству образования в целом, к личностному саморазвитию, определяют цель и содержание деятельности структур довузовской подготовки при высших учебных заведениях со старшими школьниками.

Эффективное функционирование современной системы довузовской подготовки невозможно без качественного информационного сопровождения. Одним из возможных путей повышения эффективности подготовки абитуриентов является унификация и объединение разрозненных средств, технологий и информационного наполнения в единые информационные образовательные среды образовательных структур [1].

То есть перед системой довузовской подготовки стоит задача сформировать систему личности ученика в соответствии с целями образования и обучения, а также подготовить эту систему к саморазвитию в соответствии с ее информационными потребностями и познавательными интересами. Необходим переход от развития личности ученика под воздействием среды к ее саморазвитию с учетом условий и требований этой среды.

Проектирование информационно-образовательной среды (ИОС) Центра довузовской подготовки Сибирского государственного индустриального университета осуществлялось по следующим направлениям:

·     повышение качества образования за счет развития учебной мотивации, образовательной и предметной компетентности в процессе взаимодействия с личностно-ориентированными компонентами ИОС.

·     создание условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей обучаемых, повышение мотивации к профессиональному самоопределению.

·     обеспечение эффективного использования во всех видах деятельности Центра существующих и постоянно развивающихся информационно-образовательных ресурсов сети Интернет.

·     организация оперативного информационно-коммуникативного взаимодействия всех участников образовательных процессов во всех мероприятиях Центра довузовской подготовки.

·        создание условий для нравственного развития личности.

Системно-структурная организация ИОС проявляется в том, что она представляет собой совокупность взаимодействующих подсистем: информационных образовательных ресурсов компьютерных средств обучения современных средств коммуникации педагогических технологий [2].

Системный характер воспитательно-образовательного эффекта использования ИОС заключается в том, что она – как системный интегратор всего педагогического процесса, обеспечивает качественно новые параметры образования.

Качественная организация ИОС структур довузовской подготовки, ее ресурсно-технологической базы и грамотное их использование создаст условия для достижения нового качества образования и позволит использовать ИОС в качестве:

·     средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки учащихся, организующего оперативную консультационную помощь, реализующего возможности программно-методического обеспечения компьютерной и телекоммуникационной техники в целях формирования культуры учебной деятельности;

·     инструмента познания, за счет формирования навыков познавательной и исследовательской деятельности, организации совместных учебных и исследовательских проектов учащихся и преподавателей вуза, возможностей оперативной и самостоятельной обработки результатов экспериментальной деятельности;

·     средства телекоммуникации, формирующего умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных удаленных источников и оперативного обмена информацией;

·     средства развития личности учащегося за счет реализации возможностей повышения его духовного и интеллектуального уровня, формирования субкультуры информационно-образовательного взаимодействия.

На современном этапе информационно-образовательная среда образовательной структуры считается качественной в том случае, если она соответствует целям и нормам информационного общества с его индустрией познания и качественно новой информационной культурой, в том числе, культурой потребления и производства информационных ресурсов. Это соответствует стратегии образования и основной цели ИОС.

Список использованных источников
  1. 1. Соловьева Ю.А. Основы формирования готовности учащихся к освоению программ высшего профессионального образования. [Текст]: Материалы X Международной научно-практической конференции «Новые технологии» / Ю.А. Соловьева – М.: Изд-во «Спутник+», 2012. – с 248-251.
  2. 2. Коротенков Ю.Г. Информационно-образовательная среда основной школы [Текст] / Ю.Г. Коротенков. – М.: Академия АйТи, 2011. – 152с.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Высшее профессиональное образование
Ключевые слова  Абитуриент, довузовская подготовка, информационно-образовательная среда, качество образования, мотивация к изучению ИТ.

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.