Организация самостоятельной учебной деятельности студента с помощью Интернет сервисов

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Автор: Сухорукова Елена Владимировна, Кандидат педагогических наук, Доцент
Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Рассматривается вариант организации самостоятельной работы студентов направления "Педагогическое образование" с помощью активного привлечения средств ИКТ, использования различных Интернет сервисов. Представлены возможности использования в самостоятельной работе студентов различных Интернет сервисов для повышения эффективности обучения. Такая работа приводит к появлению устойчивой положительной мотивации к изучению дисциплины, заинтересованности в изучаемом материале.
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний

ФГОС ВО требует от вуза значительного увеличения доли самостоятельной работы студентов. Организацию самостоятельной работы студентов невозможно представить без активного привлечения средств ИКТ. Целью использования ИКТ является повышение и качества преподавания и качества обучения.

Традиционно студенты используют образовательные Интернет ресурсы при поиске информации для докладов, рефератов, для подготовки к практическим занятиям. Однако, возможности Интернет сервисов гораздо шире.

Без разработки презентаций нельзя представить современный процесс обучения. При работе с презентациями узучаем и принципы использования на уроках: целесообразность, научность, безопасность. Для публикации презентаций можно рекомендовать сервисы Сalameo, Docme, Slideshare  и др.

Популярны в педагогической среде презентации Prezi. Этот веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой. Вся презентация создается на одном едином полотне. Для организации групповой работы студентов подходят облачные Google Презентации. Достоинство этого сервиса - возможность совместного редактирования.

Все более востребованы в педагогической практике становятся презентации в технологии скрайбинг. Скрайбинг создаем с помощью сервисов PowToon   и VideoScribe .

При изучении методического блока даются задание на самостоятельную разработку дидактических материалов. Для разработки материалов используются сервисы LearningApps, FlashcardMachine, JeopardyLabs, СlassTools, программа HotPotatos, Dipity и Timetoast.

Будущие учителя математики и информатики активно используют графический калькулятор Desmos и ресурс для создания различного вида схем Draw Diagrams Online.

Ментальные карты разрабатываются студентами всех направлений с помощью сервисов Сacoo, Mindomo, Bubbl.

Для организаций контроля усвоения знаний студентами создаются интерактивные тесты с помощью сервисов Google форма, Банк тестов, Мастер-Тест и др.

Со студентами рассматривается вопрос школьной печати. Школьные газеты теперь есть возможность представлять в интерактивном варианте с помощью сервисов Linoit Padlet. Более современные формы «школьной печати»: флаеры - сервис Smore и интерактивные плакаты -сервис Glogster.

Другой вариант использования сервисов Wikiwall, Linoit, Padlet- организация рефлексии, что также очень востребовано в образовательных учреждениях.

Одним из направлений повышения эффективности изучения предмета является разработка тематического сайта по ходу изучения дисциплины [1, с.175]. Апробированы варианты создания сайтов Google в рамках изучения дисциплин: История и методология науки и техники, Теория и методика обучения информатике, Современные информационные технологиии др.

Самостоятельная работа студентов, организованная с активным использованием Интернет- сервисов приводит к активизации мыслительной деятельности, появлению устойчивой положительной мотивации к изучению дисциплины, заинтересованности в изучаемом материале, проявлению творческих способностей, повышению эффективности использования учебного времени.

Обучение при этом становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы студентов, серьезно усиливается интенсивность учебного процесса и эффективность освоения дисциплины. А все вместе способствует формированию инновационного имиджа молодого специалиста.

 

Список использованных источников
  1. 1. Сухорукова Е.В. О возможности повышения эффективности изучения дисциплины с помощью создания студентами Google сайта /Информационные технологии в образовании Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. - ООО "Издательский центр "Наука", 2014, с 173-176.
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  информационно-коммуникационные технологии, Интернет сервисы, самостоятельная работа студентов, мотивация

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.