Организация самостоятельной учебной деятельности студента с помощью Интернет сервисов
ФГОС ВО требует от вуза значительного увеличения доли самостоятельной работы студентов. Организацию самостоятельной работы студентов невозможно представить без активного привлечения средств ИКТ. Целью использования ИКТ является повышение и качества преподавания и качества обучения.
Традиционно студенты используют образовательные Интернет ресурсы при поиске информации для докладов, рефератов, для подготовки к практическим занятиям. Однако, возможности Интернет сервисов гораздо шире.
Без разработки презентаций нельзя представить современный процесс обучения. При работе с презентациями узучаем и принципы использования на уроках: целесообразность, научность, безопасность. Для публикации презентаций можно рекомендовать сервисы Сalameo, Docme, Slideshare и др.
Популярны в педагогической среде презентации Prezi. Этот веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой. Вся презентация создается на одном едином полотне. Для организации групповой работы студентов подходят облачные Google Презентации. Достоинство этого сервиса - возможность совместного редактирования.
Все более востребованы в педагогической практике становятся презентации в технологии скрайбинг. Скрайбинг создаем с помощью сервисов PowToon и VideoScribe .
При изучении методического блока даются задание на самостоятельную разработку дидактических материалов. Для разработки материалов используются сервисы LearningApps, FlashcardMachine, JeopardyLabs, СlassTools, программа HotPotatos, Dipity и Timetoast.
Будущие учителя математики и информатики активно используют графический калькулятор Desmos и ресурс для создания различного вида схем Draw Diagrams Online.
Ментальные карты разрабатываются студентами всех направлений с помощью сервисов Сacoo, Mindomo, Bubbl.
Для организаций контроля усвоения знаний студентами создаются интерактивные тесты с помощью сервисов Google форма, Банк тестов, Мастер-Тест и др.
Со студентами рассматривается вопрос школьной печати. Школьные газеты теперь есть возможность представлять в интерактивном варианте с помощью сервисов Linoit Padlet. Более современные формы «школьной печати»: флаеры - сервис Smore и интерактивные плакаты -сервис Glogster.
Другой вариант использования сервисов Wikiwall, Linoit, Padlet- организация рефлексии, что также очень востребовано в образовательных учреждениях.
Одним из направлений повышения эффективности изучения предмета является разработка тематического сайта по ходу изучения дисциплины [1, с.175]. Апробированы варианты создания сайтов Google в рамках изучения дисциплин: История и методология науки и техники, Теория и методика обучения информатике, Современные информационные технологиии др.
Самостоятельная работа студентов, организованная с активным использованием Интернет- сервисов приводит к активизации мыслительной деятельности, появлению устойчивой положительной мотивации к изучению дисциплины, заинтересованности в изучаемом материале, проявлению творческих способностей, повышению эффективности использования учебного времени.
Обучение при этом становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы студентов, серьезно усиливается интенсивность учебного процесса и эффективность освоения дисциплины. А все вместе способствует формированию инновационного имиджа молодого специалиста.
- 1. Сухорукова Е.В. О возможности повышения эффективности изучения дисциплины с помощью создания студентами Google сайта /Информационные технологии в образовании Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. - ООО "Издательский центр "Наука", 2014, с 173-176.
Вид представления доклада | Устное выступление и публикация |
Ключевые слова | информационно-коммуникационные технологии, Интернет сервисы, самостоятельная работа студентов, мотивация |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным