Способы повышения мотивации учащихся к изучению предмета "информатика"
Информационные технологии это самая быстропрогрессирующая отрасль в мире. С каждым годом прогресс всё дальше отводит учеников от тех навыков, которыми обладают учителя – происходят глобальные прыжки в технических открытиях (таких как виртуальная реальность, робототехника). Зачастую учащиеся, в некоторых областях информационных технологий, обладают более обширными знаниями, чем их учителя. В свою очередь это создаёт для обучающегося иллюзию того, что он знает больше преподавателя и теряет интерес к дальнейшему изучению предмета.
Большинство выпускников 9 и 11 классов плохо ориентируется в обширном круге специальностей, в которых на прямую используются информационные технологии. Это приводит к последующему неправильному выбору специальности, что в дальнейшем заставляет молодого специалиста вовсе разочароваться в правильности выбора своей карьеры.
Для того, что бы повысить мотивацию к изучению предмета и избежать ошибок в выборе будущей специальности необходимо комплексно подходить к решению этой проблемы. Для этого можно дать возможность учащимся заново переосмыслить цели изучения предмета, более глубоко и детально раскрыть их. Нужно показать, каким образом в разных отраслях может пригодиться глубокое знание информационных технологий.
Для этого следует сформулировать для учащихся некоторый набор умений, которым можно будет найти применение на современном рынке труда:
1. Написание простых программ, необходимых в профессиях, предполагающих возможность создания вспомогательных программ для собственного использования;
2. Работы в векторных и растровых графических интерфейсах, для экономии времени, сил, а возможно даже для будущих стартапов;
3. Использования основных офисных программных продуктов (MSWord, PowerPoint, Accessи т.д.) для грамотного оформления документации и подачи материала;
4. Создания правильных поисковых запросов, для получения искомой информации и упрощения дальнейшего образовательного процесса.
Вид представления доклада | Публикация |
Уровень | Среднее (полное) общее образование |
Ключевые слова | Информатика, мотивация, изучение, информационные технологии |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным