Анализ информированности обучающихся о новых информационных технологиях
Современная жизнь характеризуется разнообразными информационными технологиями, что предъявляет высокие требования подросткам, как к будущим специалистам разных сфер деятельности. В результате особого внимания заслуживает информирование и подготовка подрастающего поколения к реалиям информационного общества. Однако существуют большие различия в интересах и возможности получения информации о новых разработках и достижениях.
Новые информационные технологии предполагают активное использование новейших разработок науки и техники, и связаны с информационными ресурсами, вычислительной техникой и современными автоматизированными электронными объектами.
Так, например, к новым можно отнести мультимедийные технологии. В различных источниках под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудио-эффектов под управлением программного обеспечения и компьютерные средства, обеспечивающие интерактивное взаимодействие. В компьютерной сфере это разработка сайтов, гипертекстовые системы, компьютерная графика, создание виртуальной реальности; в средствах массовой информации – интернет-журналистика, коммуникации в социальных сетях; в искусстве – сетевое искусство, компьютерная анимация, режиссура звука и др.
Отметим, что достижения в области информационных технологий достаточно широко представлены на различных выставках и салонах в крупных городах нашей страны. В этой связи встает закономерный вопрос насколько ознакомлены обучающиеся с новыми достижениями науки, какие новейшие технологии им известны и используются в повседневной жизни? Какая область им интересна больше всего и какие выставки они посещают? Что необходимо предпринять для лучшей осведомленности подростков о различных направлениях передовых исследований?
В ходе работы по данному направлению было проведено анкетирование обучающихся одной из гимназий г. Москвы в возрасте от 10 до 15 лет. Обучающиеся в этом возрасте, как правило, начинают интересоваться определенными направлениями знаний и формируют свой интерес к дальнейшим исследованиям.
В ходе анкетирования обучающимися были отмечены такие важнейшие изобретения (открытия) XXIвека, как сенсорный телефон (24%), 3-Dпринтер (18,5%), различные достижения в медицине (11,1%), а беспроводной Интернет отнесли к этой категории 9,3% респондентов.
При этом выяснилось, что 40,7% из опрошенных не посещали никаких выставок, 27,8% посетили «Открытые инновации», куда было организована автобусная доставка обучающихся от школы, а 9,3% респондентов ответили на вопрос о посещении выставок, посвященных новейшим технологиям, положительно, но затруднились указать их название. Следует отметить, что эти данные получены в московской школе, что предполагает территориальную доступность посещения подобных мероприятий.
Опробованы обучающимися, то есть были «примерены на себя»: виртуальная реальность - 17,8%, управление роботами - 11,4%, 3-Dпринтеры - 11,1%. В тоже время в повседневной жизни новейшие изобретения не используют 26% респондентов, 19,5% пользуются телефоном, 15,6% - планшетом, 9,1% - компьютером.
На вопрос о желании изобрести что-либо самостоятельно47,9% ответили отрицательно, по 8,3% респондентов выбрали сферой изобретений робототехнику, конструирование и электронику.
В процессе обучения в гимназии хотели бы использовать3-Dпринтеры 26,3% респондентов, планшеты - 18,4%, 15,8% затруднились с ответом.
В ходе опроса наибольший интерес у обучающихся был выявлен к областям робототехники - 48,5% и электроники - 42,4%.
Таким образом, данное исследование позволило выявить недостаточность охвата обучающихся различными мероприятиями сферы новейших технологий, что и обусловило недостаточную осведомленность по данному вопросу и отсутствие, как таковое, обсуждения данных вопросов и тяги к изобретательству. Видится целесообразным учесть результаты этого и подобных исследований при составлении программ обучения по дисциплинам, связанным с информационными технологиями.
Вид представления доклада | Публикация |
Ключевые слова | обучающиеся гимназии, средняя школа, информационные технологии, анкетирование |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным