Платформа ТРИК: новые задачи и новые возможности

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Авторы: Лучин Роман Михайлович, Брыксин Тимофей Александрович
ООО “КиберТех Лабс”

Появление большого количества инструментов в области образовательной робототехники и технического творчества открыло возможности передовым образовательным учреждениям провести значительное количество образовательных экспериментов. Это позволило качественно поднять вопрос о модернизации образования при помощью современных технологий и разработке новых образовательных подходов. Однако вскрылось множество проблем как технического, так и методического характера, особенно если речь идёт о желании внедрить новый инструментарий для учащихся всех возрастов от детского сада и младшей школы вплоть до студентов колледжей и вузов с перспективой использования этого инструментария далее и в производственной деятельности.

Многие специалисты рассматривают образовательную робототехнику не только как способ наглядно визуализировать законы природы и принципы работы современной техники, но и как способ поднять мотивацию учащихся к изучению естественно-научных дисциплин, как средство воспитания специалистов будущего. Но опыт последних лет показал, что чрезмерное увлечение только соревновательными аспектами робототехники может в конечном итоге принести отрицательный результат, а в исключительных случаях стать фактором, радикально демотивирующим учащихся. То же верно и для смещения акцентов в сторону лишь одной проектной деятельности. В итоге возникло понимание, что образовательный подход должен комплексно содержать в себе и задачи соревновательной робототехники,  и проектную деятельность, но главное -- последовательный процесс переключения от одного направления к другому. Конечной целью этого подхода является качественное закрепление фундаментальных знаний учащихся. А это уже ставит вопрос внедрения нового инструментария в общеобразовательные естественно-научные дисциплины.

В лицее № 419 г. Санкт-Петербурга приступили к разработке экспериментальной образовательной программы по предмету “Технологии”. Эту деятельность активно поддержала компания “КиберТех Лабс”, разработавшая образовательный конструктор ТРИК. Именно гибкость и расширяемость платформы ТРИК позволила разработать серию стендов по тематикам “умный дом”, “безопасность человека”, реализовать проекты, получившие высокие оценки на всероссийских проектных олимпиадах, а также разработать серию моделей для робототехнических соревнований, показавших высокие результаты.

Простое в использовании и интуитивно понятное программное обеспечения для программирования роботов TRIK Studio позволило разработать новые образовательные модули для учащихся, в том числе и первых классов. А возможность программировать в TRIK Studio и модели LEGO Mindstorms NXT © и LEGO Mindstorms EV3 © позволяет комплексно использовать имеющееся в образовательном учреждении оборудование. Чтобы обеспечить поступательное развитие направления, сейчас в TRIK Studio идёт работа на следующим новым функционалом: 3D имитационное моделирование, построчная подсветка сгенерированного по диаграммам кода при исполнении программ. А в ближайшее время будет реализована поддержка контроллером ТРИК языка PascalABC.

С самого начала среда создавалась в тесном партнёрстве со школьными учителями информатики и робототехники как единая среда обучения основам программирования. Решения на базе ТРИК могут использоваться сквозным образом в цепочке «школа -> колледж -> вуз -> производство» как в основном, так и  в дополнительном образовании. Это открывает новые возможности сотрудничества средней и высшей школы в направлении подготовки инженерно-технических кадров и ИТ-специалистов.

luchin_Clipboard01.jpg

Таким образом, в арсенале российских преподавателей появился инструмент который позволяет строить единую инструментальную цепочку от средней и высшей школы к промышленности.

Вид представления доклада  Устное выступление и публикация

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.