ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В 11 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частности, с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), под которыми сегодня понимаются и элементарные информационные объекты (фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, текстовые документы, анимация, интерактивные модели, задания в тестовой форме и т.д.), и комбинации таких объектов (например, в привязке к определённой теме, конкретному учебнику, предметной области и т.д.), и инновационные конструктивные среды, поддерживающие творческую индивидуальную и коллективную учебно-познавательную деятельность обучающихся [1]. Преимущества использование ЭОР в том, что они позволяют интенсифицировать учебную и самостоятельную работу учеников, вывести ее на качественно иной уровень, совершенствовать специальные умения и навыки, необходимые для успешного овладения дисциплиной.
На сайте Константина Полякова «Преподавание, наука и жизнь»[2] представлены мультимедийные презентации, являющиеся достаточно полными и информативными. Интерактивные тесты разработаны к каждой главе учебника. Представлены тренажеры, демонстрирующие работу машин Тьюринга, Поста и нормальных алгоритмов Маркова, а также рисунки, таблицы, схемы к главе «Компьютерная графика и анимация». К главе «Моделирование» и «Объектно-ориентированное программирование», напротив, хотелось бы увидеть больше мультимедийных ЭОР, рисунков и схем. Анализ существующих электронных образовательных ресурсов из единой коллекции ЦОР также подтолкнул нас к разработке собственных мультимедийных электронных образовательных ресурсов по этим разделам.
Раскрывая тему "Моделирование движения" учителем демонстрируется анимация, созданная в Adobe Flash. Ролик иллюстрирует процесс движения предмета под действием силы тяжести в воздухе и в вязкой среде, с одновременной демонстрацией действующих сил, формул и фрагментов программ, реализуемых на языке Паскаль.
Перед проведением лабораторной работы (по решению задач аналогичных №1 из параграфа 9 учебника под ред. Полякова) было предложено посмотреть интерактивное видео с вопросами, на которые ученикам предлагалось ответить. Для записи видео, среди программ по захвату видео с экрана монитора мы остановили выбор на бесплатном приложении ScreenRecorder с очень удобным интерфейсом.
Для проверки знаний в конце урока мы использовали элементы тестирования. Были разработаны тесты в системе MyTest, по 7-10 тестовых заданий.
Для хранения мультимедийных ресурсов было использовано облачное хранилище Яндекс.Диск. Это позволяет ученикам дома еще раз просмотреть и восстановить в памяти определенный материал, вызвавший затруднение на уроке. Основательно разобраться в нем и закрепить знания.
Разработанные мультимедийные электронные образовательные ресурсы для 11 класса к учебнику информатики углублённого уровня под редакцией К. Ю. Полякова и Е.А. Еремина апробированы во время проведения занятий в школе. Практика показала, что использование современных ЭОР облегчает восприятия материала учениками, интенсифицирует процесс обучения. Увеличение и систематизация ЭОР позволят учителям модернизировать российское образование.
Вид представления доклада | Стендовый доклад и публикация |
Уровень | Среднее (полное) общее образование |
Ключевые слова | Электронные образовательные ресурсы, моделирование, обучение |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным