Метапредметный подход на примере игрового приложения «Скалолаз»

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Сегодня ученики средней школы сталкиваются с задачами по теории вероятностей на уроках математики. Так как введение этого раздела в курс математики произошло относительно недавно, у учеников, а иногда и учителей, решение задач из этого раздела вызывает затруднения. С этой целью был разработан игровой онлайн ресурс с использованием HTML5 и CSS3, который позволит в познавательной и увлекательной форме приобрести необходимый навык решения задач комбинаторики.
Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света. Одно свойственно творческому гению, другое — проницательному уму, вносящему улучшения. Дидро Д.

Ключевые  слова: обучающие компьютерные игры, webсайт, html5, css3, комбинаторика.

Сегодня в школьном курсе математики один из разделов, вызывающий трудности, содержит задачи по теории вероятностей. Так как введение раздела "Комбинаторика и элементы теории вероятности" в курс математики произошло относительно недавно, у учеников, а иногда и учителей, решение задач из этого раздела вызывает затруднения. Фраза античного оратора Квинтилиана: «Практика без теории ценнее, чем теория без практики» как нельзя лучше отображает основную концепцию приобретения мастерства решения задач по математике. Однако сидеть и монотонно решать огромное множество задач для учеников – тяжелый труд. Поэтому необходимо обычные задачи с элементами теории вероятности решать в игровом контексте.

Использование игровых приложений является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения.  В связи с этим был разработан информационный ресурс с использованием языка Javascript, HTML5, CSS3, позволяющий в познавательной и увлекательной форме приобрести необходимый навык решения комбинаторных задач. Сайт состоит из игрового раздела и теоретического. Игровой раздел включает в себя следующие блоки: «Интересные факты», «Игра “Скалолаз”». Теоретический раздел разделен на три блока по уровню сложности : «Блок 1. Простые задачи», «Блок 2. Задачи средней сложности», «Блок 3. Трудные задачи». Пользователь может, перед тем как приступить к игре, познакомиться с необходимым теоретическим материалом, узнать об истории создании теории вероятностей, а также ознакомиться с идеей проекта и правилами игры. Структура игры представляет собой поэтапный подъем главного героя (Джека – Скалолаза) на вершину "Горы Знаний". Он отважно взбирается по каменным уступам, но чтобы попасть на более высокий уровень, необходимо выполнить задание, предложенное на этом уровне. Решив все задачи, Джек окажется на вершине этой скалы и установит свой победный флаг, символизирующий итог полученных знаний. Прохождение всех этапов игры даст возможность ученику приобрести тот багаж знаний, который позволит ему справляться с задачами по теории вероятностей.

   

Рис.1 Внешний вид основных страниц ресурса

Данный ресурс является примером реализации метапредметных связей: математики и информатики.  На уроках информатики ученики вместе с учителем могут дополнять этот проект. Расширять его, создавая новые задания, пополняя теорию, добавляя различные интересные факты. Процесс работы над ресурсом будет гораздо интереснее и динамичнее, ведь это больше чем просто найти и решить задания из учебника. Интересно объяснить, изложить и представить задачу - важный аспект демонстрации полученных знаний, в том числе и по основам веб программирования. Каждый ученик хочет, чтобы его работа была оценена и одобрена. И важно дать шанс ученику проявить себя, не только дойдя до вершины скалы, но и самому попробовать объяснить материал, пополнить библиотеку заданий. Игровое приложение будет актуально для изучения его элементов на уроках информатики.

Вид представления доклада  Стендовый доклад и публикация
Ключевые слова  обучающие компьютерные игры, Web сайт,HTML5, CSS3, комбинаторика.

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.