Жизненные задачи: от постановки к реализации
Одним из важных видов профессиональной ИТ-деятельности является постановка задачи. Умения постановщика задачи опираются на его понимание многообразия факторов, влияющих на формирование системы исходных данных, а также характеристик, которыми должно обладать решение задачи. Школьный курс информатики едва ли не единственный, где в теме «Информационное моделирование» затрагиваются эти вопросы. Однако в большинстве учебников эта тема рассматривается почти исключительно с точки зрения инструментов реализации моделей. Что касается обсуждения зависимости построения модели для одной и той же задачи от того, какие факторы взяты в качестве существенных, то это встречается ещё реже. В учебнике [1] данный феномен рассматривается на единственном примере – задаче выбора места для строительства железнодорожной станции. Нами разработан комплект задач, при решении которых учащиеся строят модели с разным набором факторов и в компьютерных экспериментах сравнивают получающиеся результаты. В докладе будут рассмотрены примеры таких задач.
- Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций – М.: Просвещение, 2014. – 142 с.
Вид представления доклада | Устное выступление и публикация |
Уровень | Среднее (полное) общее образование |
Ключевые слова | математическая модель, постановка задачи, формализация |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным