Сетевой проект как способ формирования и оценивания метапредметных результатов в курсе информатики

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №73" г. Рязань
В данной статье рассматривается возможность использования сетевого проекта для оценки метапредметных результатов обучающихся.

Недавно мы участвовали с 5-м классом в сетевом проекте «Пластилиновые мульти-пульти», который проходил на сайте профессионального педагогического сообщества Edcommunity (http://edcommunity.ru/lessons/) под руководством Карандашевой О.Г.

Очевидно, что такого рода проект предполагает формирование метапредметных результатов обучения. А как же оценить познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД?

Для оценки универсальных учебных действий мной была создана таблица фиксации баллов за различные этапы работы:

Фамилия, имя

Предварительный этап

Мультяшные герои

Пластилиновая кухня

Мастерская мульти-пульти

Мультфестиваль

Итоговый балл

Отметка

Эмблема

Плейлист

Викторина

Сценарий

Декорации, герои

Съемка, озвучивание, монтаж

Оценка своего мультфильма

Самооценка участия в проекте

1

Даша С.

1

2

2

2

3

3

4

2

19

5

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый этап был оценен по критериям:

УУД

Наименование этапов

Вид работы

Критерии

Балл

Познавательные

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

 

Предварительный

Эмблема

Разработана «под ключ»

 

2

Разработана идея

1

Плейлист

Найдена достоверная информация

Ссылка вставлена в плейлист правильно

 

2

Допущены неточности при выполнении задания

1

...

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Мультфестиваль

(Просмотр и оценивание своего мультфильма и мультфильма другой команды с помощью анкеты)

 

Оценивание мультфильма

Мультфильм имеет титры

 

1

Мультфильм озвучен

1

Мультфильм соответствует заявленной теме

1

Самооценка участия в проекте

Совпадает с оценкой учителя по всем пунктам

 

2

Незначительное расхождение с оценкой учителя (не более 3 позиций)

1

Подведение итогов

Заполнение анкет

-

-

По полученным баллам была выставлена отметка:

Балл

Отметка

21 - 16

5

15 - 10

4

9-4

3

3-0

2

Данную работу можно проводить, изучая следующие темы из курса информатики:

·         поиск информации;

·         передача информации;

·         работа с электронной почтой;

·         компьютерная графика;

·         текстовый редактор;

·         создание анимации и движущихся объектов.

Список использованных источников
  1. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. http://edcommunity.ru/pages/2015/mk2/
  3. http://www.edcommunity.ru/lessons/multi-pulti-skazka-vpered-k-mechte/
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование
Ключевые слова  Информатика, сетевой проект, метапредметные результаты, мультипликация

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.