Сетевой проект как способ формирования и оценивания метапредметных результатов в курсе информатики
Недавно мы участвовали с 5-м классом в сетевом проекте «Пластилиновые мульти-пульти», который проходил на сайте профессионального педагогического сообщества Edcommunity (http://edcommunity.ru/lessons/) под руководством Карандашевой О.Г.
Очевидно, что такого рода проект предполагает формирование метапредметных результатов обучения. А как же оценить познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД?
Для оценки универсальных учебных действий мной была создана таблица фиксации баллов за различные этапы работы:
№ |
Фамилия, имя |
Предварительный этап |
Мультяшные герои |
Пластилиновая кухня |
Мастерская мульти-пульти |
Мультфестиваль |
Итоговый балл |
Отметка |
|||
Эмблема |
Плейлист |
Викторина |
Сценарий |
Декорации, герои |
Съемка, озвучивание, монтаж |
Оценка своего мультфильма |
Самооценка участия в проекте |
||||
1 |
Даша С. |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
19 |
5 |
2 |
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Каждый этап был оценен по критериям:
УУД |
Наименование этапов |
Вид работы |
Критерии |
Балл |
Познавательные Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
|
Предварительный |
Эмблема |
Разработана «под ключ»
|
2 |
Разработана идея |
1 |
|||
Плейлист |
Найдена достоверная информация Ссылка вставлена в плейлист правильно
|
2 |
||
Допущены неточности при выполнении задания |
1 |
...
Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
Мультфестиваль (Просмотр и оценивание своего мультфильма и мультфильма другой команды с помощью анкеты)
|
Оценивание мультфильма |
Мультфильм имеет титры
|
1 |
Мультфильм озвучен |
1 |
|||
Мультфильм соответствует заявленной теме |
1 |
|||
Самооценка участия в проекте |
Совпадает с оценкой учителя по всем пунктам
|
2 |
||
Незначительное расхождение с оценкой учителя (не более 3 позиций) |
1 |
|||
Подведение итогов |
Заполнение анкет |
- |
- |
По полученным баллам была выставлена отметка:
Балл |
Отметка |
21 - 16 |
5 |
15 - 10 |
4 |
9-4 |
3 |
3-0 |
2 |
Данную работу можно проводить, изучая следующие темы из курса информатики:
· поиск информации;
· передача информации;
· работа с электронной почтой;
· компьютерная графика;
· текстовый редактор;
· создание анимации и движущихся объектов.
- Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- http://edcommunity.ru/pages/2015/mk2/
- http://www.edcommunity.ru/lessons/multi-pulti-skazka-vpered-k-mechte/
Вид представления доклада | Публикация |
Уровень | Среднее (полное) общее образование |
Ключевые слова | Информатика, сетевой проект, метапредметные результаты, мультипликация |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным