ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СОО
Закон "Об образовании" определяет профильное обучение как "дифференциацию содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы" (Ст. 66 п.4). ФГОС старшей школы содержит краткое перечисление профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный) и устанавливает, что учебный план профиля обучения должен содержать 9-10 учебных предметов и предусматривать изучение не менее 3 учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения (или смежной с ней) предметной области. (ст. 18.3.1) С учетом того, что 6 учебных предметов являются обязательными для изучения во всех профилях, а также необходимо включить в учебный план не менее одного естественнонаучного предмета, у образовательной организации остается не так много свободы в формировании учебного плана профильного обучения.
В настоящее время еще действует профильный учебный план старшей школы, установленный приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312, и соответствующий, естественно, образовательному стандарту 2004 г. Этот учебный план не в полной мере соответствует требованиям ФГОС СОО. С учетом требований ФГОС, а также исходя из имеющегося ограничения недельной образовательной нагрузки, установленного СанПиН для 10-11 классов в 37 часов при 6-дневной неделе и 34 часа при 5-дневной, мы предлагаем следующий вариант учебного плана для информационно-технологического профиля старшей школы с русским языком обучения (Таблица 1).
Вариант учебного плана информационно-технологического профиля
Учебные предметы |
Нед. часы |
Всего |
2004 г. |
|
нед |
всего |
|||
I. Учебные предметы на базовом уровне |
||||
Русский язык и литература |
2 |
140 |
4 |
280 |
Иностранный язык |
3 |
210 |
3 |
210 |
История (Россия в мире) |
2 |
140 |
2 |
140 |
Естествознание |
2 |
140 |
3 |
210 |
ОБЖ |
1 |
70 |
|
|
Физическая культура |
3 |
210 |
2 |
140 |
II. Учебные предметы на углубленном уровне |
||||
Математика |
5 |
350 |
6 |
420 |
Информатика (включая программирование) |
4 |
280 |
4 |
280 |
ИКТ |
3 |
210 |
|
|
Физика |
4 |
280 |
2 |
140 |
III. Элективные учебные предметы |
||||
Предметы по выбору ученика |
3 |
210 |
7 |
490 |
IV. Проектная деятельность в сфере ИТ |
||||
Выполнение индивидуального проект а |
2 |
140 |
|
|
ИТОГО |
34 |
2380 |
35 |
2450 |
В приведенном учебном плане обозначено не 3, а 4 предмета, изучаемых на углубленном уровне. Наряду с информатикой, предлагается изучение ИКТ как самостоятельного учебного предмета.
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. (Электронный ресурс: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/)
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413) (Электронный ресурс: http://минобрнауки.рф/документы/2365)
- Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» // Вестник образования – 2004. – №8
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» // Российская газета. – 16.03.2011 г. - №5430(54)
Вид представления доклада | Устное выступление и публикация |
Уровень | Среднее (полное) общее образование |
Ключевые слова | Учебный план, профильное обучение, содержание образования |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным