Оптимизация текущего контроля на уроке информатики.

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
МАОУ "Лицей № 2" г. Перми

В образовательном процессе большую роль играют контроль и самоконтроль учащихся.

            Существует несколько видов контроля: вводный, текущий, тематический, коррекционный, итоговый. По формам контроль подразделяется на фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный, самоконтроль. Так же контроль может быть устным, письменным и компьютерным.

            Часто урок начинается с индивидуального контроля - опроса, на такой опрос тратится много времени, но при этом, данный вид контроля далеко не всегда отвечает целям урока. Опрос учащихся показывает, что большая часть учащихся во время такого опроса не слушает выступающего и не думает об изучаемом материале[4]. Даже если тратить 5 минут из 40-45 минутного урока на такой опрос, (хотя на практике уходит по 10-15 минут), то получается, что 12-37 % времени урока уходит на актуализацию и проверку знаний только 1-3 учащихся. В своей работе я отошла от такой формы контроля. Для актуализации знаний используется устный фронтальный опрос. А для проверки уровня освоения знаниями учащихся используется письменный фронтальный опрос, мини-проверочные работы, которые могут носить как тестовый характер, так и задания с развернутым ответом. В таких работах внимание учащихся акцентируется на тех моментах, которые они должны обязательно знать. Проверка таких работ занимает не много времени, зато на уроке за 5-10 минут, можно опросить весь класс и скорректировать дальнейшую работу.

            Конечно, фронтальный письменный контроль не является единственным видом контроля, который должен применятся на уроке, однако с целью актуализации знаний, с целью приучить учащихся регулярно готовиться к урокам дома, для систематизации знаний, а так же с целью первичного контроля, данный вид проверочных работ на мой взгляд является наиболее оптимальным на уроках.

Список использованных источников
  1. Драничникова Л. И. Использование современных информационных технологий для оптимизации учебного процесса. / / www.uraledu.ru/files/Тесты.doc (актуально на 30.03.2016)
  2. Колцанова Г.Н, Калеева А.М. Формы и методы опроса учащихся на уроках // www.myshared.ru/slide/91594/ (актуально на 30.03.2016)
  3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
  4. Шопина Г. Д. Об оптимизации урока информатики и вычислительной техники. //http://www.rusedu.info/Article504.html (актуально на 30.03.2016)
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.