Применение элементов дистанционного обучения при организации учебного процесса
Одним из перспективных направлений решения проблемы подготовки квалифицированных специалистов в системе среднего профессионального образования является организация учебного процесса на основе применения элементов дистанционного обучения (ДО). Среда MOODLE (Модульная Объектно-Ориентированная Учебная Система) является пакетом свободно-распространяемого программного обеспечения для создания курсов ДО и web-сайтов. Использование системы позволяет обеспечить студенту интерактивность обучения, многократное повторение изучаемого материала, самоконтроль учебных действий, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий, позволяет преподавателю получить обратную связь для улучшения процесса обучения.
В созданных мною курсах для организации самостоятельной работы студентов, которой отводится существенная роль при обучении, используются следующие средства MOODLE:
·Ресурсы.
·Лекция.
·Тесты самоконтроля
Коммуникативные инструменты MOODLE: личные сообщения, форум, электронная почта, - в дополнение к очным встречам позволяют студенту задать любой вопрос и получить комментарий от преподавателя в любое удобное для него время, что особенно помогает в работе над курсовым проектом.
В качестве средств контроля знаний по предмету в очной форме мною успешно используются следующие средства MOODLE:
·Тематические тесты
·Итоговый тест
·Задания
Чем больше элементов в курсе, тем более полно будет представлена история и результаты обучения студента в дистанционной форме, что позволяет преподавателю составить картину процесса изучения студентом предмета (отчет о деятельности студента).
Опыт применения элементов ДО позволяет говорить о том, что эта технология привлекает студентов разнообразием форм проведения занятий, возможностью творчества, широким применением современной компьютерной техники и Интернета. Применение элементов ДО позволяет сократить время изучения запланированных тем, и ввести еще ряд дополнительных. Таким образом организация учебного процесса с применением элементов ДО при использовании информационно-коммуникационных технологий является успешным примером повышения качества профессиональной подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования.
- 1. Практика электронного обучения с использованием MOODLE Андреев А.В., Андреева С.В., Доценко И.Б.,ТТИ ЮФУ, 2008
- 2. Работа в системе дистанционного обучения MOODLE Анисимов А.М., ХНАГХ, 2009
- 3. Система дистанционного обучения MOODLE Белозубов А.В., Николаев Д.Г., СПб ИТМО, 2007
Вид представления доклада | Публикация |
Уровень | Среднее профессиональное образование |
Ключевые слова | Дистанционное обучение (ДО) Среда MOODLE (Модульная Объектно-Ориентированная Учебная Система) |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным