Использование электронного ресурса образовательного портала СДО Moodle в учебной и внеурочной деятельности
Для обеспечения образовательного процесса новыми технологиями работы со студентами становится важным использовать методы педагогического воздействия, учитывающие природу образовательных процессов и положительно влияющие на развитие личности. Все современные образовательные технологии направлены на то, чтобы приучить студентов работать самостоятельно, так как это качество дает возможность молодому человеку адаптироваться в современном обществе.
Применение электронного ресурса образовательного портала СДО Moodleпозволяет на учебных практических занятиях большую часть времени отводить для самостоятельной работы студента.
Остановимся подробнее на опыте применения СДО Moodle для разработки автором курса дисциплины «Основы программирования» для студентов колледжа второго курса очного обучения.
Весь предметный курс разбит на восемь тематических модулей, каждый из которых включает в себя лекции, видео материалы, тесты самоконтроля, тематические тесты и итоговое творческое задание.
Лекция состоит из определенного количества логически завершенных страниц, каждая страница заканчивается вопросом с вариантами ответов. В зависимости от выбора ответа студентом, он переходит на следующую страницу (в случае правильного ответа) или остается на той же странице (в случае неправильного ответа).
В каждом тематическом модуле находятся практические задания. Подготовка к практическому заданию проводится студентом заранее во время самостоятельной работы. Затем на занятиях в компьютерном классе он выполняет их в среде программирования под контролем преподавателя. Тем самым соотношение совместной деятельности студента и преподавателя сдвигается в сторону студента.
Преподавателю доступен полный отчет по вхождению пользователя (студента) в систему и проделанной работе (последний вход, количество прочтений, количество попыток прохождения теста самоконтроля). Так, преподаватель, проведя такой анализ выполнения лекции, может увидеть не только то, читал или не читал студент лекцию, но и то, как он выполнил промежуточные вопросы внутри лекции, читал ли он дополнительный материал. Эта статистика может быть собрана в целом по группе, что позволяет отследить типичные ошибки.
Все лекции включают в себя интерактивные элементы, которые помогут учащемуся закрепить знания, приобретенные на занятии. Также в каждую в лекцию включен дополнительный интересный материал по теме, на изложение которого на уроке у преподавателя не всегда хватает времени. Чтение лекции, естественно, не освобождает студента от посещения занятия, оно помогает повторить пройденный материал, а также расширить свои знания по той или иной теме. Видеоматериал по теме помогает в подготовке к практической работе.
Каждое творческое задание выполняется на определенную тему курса, все они объединены одной идеей, и по окончании обучения у каждого студента должен получиться свой вариант мини-проекта. После завершения работ проводится занятие, на котором студенты выступают с защитой своих проектов.
Использование СДО Moodle позволяет эффективно организовать самостоятельную работу студентов, повысить мотивацию и превращает процесс обучения в совместный творческий процесс.
- 1. www.moodle.org – сайт разработчиков Moodle
- 2. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle Учебно-методическое пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007
- 3. Гриневич Е.А. Организация дистанционного обучения в системе Moodle. Методические указания для преподавателей. - Минск: Изд-во БГАТУ, 2008
Уровень | Среднее профессиональное образование |
Ключевые слова | СДО - система дистанционного образования Moodle - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным