Использование облачных сервисов на платформе IBM Bluemix в образовании.

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Автор: Сорокин Александр Викторович, Кандидат технических наук, Доцент
IBM
Важнейшим технологическим трендом настоящего времени является переход ведущих ИТ компаний на третью Вэб - платформу. В начале 2014 г. компания IBM начала активно внедрять концепцию CAMSS, аббревиатура которой состояла из начальных букв  Cloud, Analytics, Mobile, Security and Social, обозначив тем самым ключевые технологии новой платформы. Эти сервисы были размещена на новой облачной платформе, которую компания назвала IBM Bluemix, подчеркнув тем самым широкий спектр размещенных на ней инструментов разработки ИТ – решений,  В 2015 году их число пополнилось когнитивными сервисами и приложениями Watson и Интернета вещей.  
На текущий момент доступны четыре облачных ресурса компании IBM:
- IBM Bluemix  (http://www.ibm.com/cloud-computing/bluemix);
- IBM BluworksLive  (https://www.blueworkslive.com);
- IBM Watson (http://www.ibm.com/smarterplanet/us/en/ibmwatson);
- IBM Watson Analytics (http://www.ibm.com/analytics/watson-analytics).

IBM Bluemix – это реализация открытой облачной архитектуры IBM, основанная на Cloud Foundry, которая позволяет быстро создавать, развертывать и администрировать облачные приложения.  Помимо дополнительных сред и служб, Bluemix предоставляет панель управления, которая позволяет создавать, просматривать и администрировать приложения и службы, а также следить за использованием ресурсов.  

Быстрое развитие когнитивных облачных технологий приводит к изменению характера предприятия в сторону большей виртуализации, в том числе появлению:
- Безлюдного производства, интеллектуальных беспилотных машин и роботов в армии и на производстве,
- «Разумных» домов и городов, виртуальных глобальных организаций,
- Интернет - магазинов без товаров и продавцов,
- Логистических предприятий без подвижного состава, и т.д.

Это позволит ИТ занять  положения ключевой отрасли в экономике, подобно тем позициям, которое ткацкое производство занимало в 17-18 веках, а машиностроение в 19 -20 веках.
Система высшего образования находится под воздействием следующих заметных факторов развития:
- Желание работодателей сократить сроки вхождения  выпускников в  реальное производство с 2-3 лет до года;
- Дефицит специалистов, связанных с развертыванием облачных платформ
и формированием информационных сервисов в облаке;
- Трансформация традиционного преподавателя в ментора;
- Подготовка специалистов в программной инженерии вне вузов;
- Выход на сцену студента в качестве самодостаточного субъекта
образовательной среды.

В связи с этим IBM анонсировала ряд программ по прямому и бесплатному доступу студентов и преподавателей к  новейшим ресурсам разработки. Что открывает для студентов возможность раннего начала профессиональной карьеры и даже создания стартапов в период обучения в университете.

В 2015 – 2016 г.г. IBM EE/A в качестве университетских проектов провело серию хакатонов:
- по созданию мобильных приложений (Летняя школа ВШЭ, июнь 2015);
- тренинг и хакатон по созданию когнитивных приложений Watson,  (Клиентский центр IBM в Москве, декабрь 2015),  (ИТМО, апрель 2016, Санкт-Петербург);
- хакатон по быстрому прототипированию решений Интернета вещей, (МГТУ им. Баумана, март 2016).

Принявшие в них участие студенты продемонстрировали высокую готовность к решению сложных задач, имеющих практическое применение, замечательные креативные качества и способность быстро осваивать инновационные технологии. Ими были созданы прототипы решений, которые при дальнейшей доводке, могли бы представлять коммерческий интерес.  Был отмечен и реальный интерес коммерческих компаний к проектам, разработанным в МГТУ.
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.