Список тезисов - Преподавание ИТ в РФ - 2020>

14 - 15 мая 2020 г.

Преподавание информационных технологий в Российской Федерации - 2020

ИТ-Образование - 2020

Вы просматриваете архив мероприятия. Для перехода в активный этап нажмите здесь

Если есть вопросы

Список тезисов

Уважаемые посетители сайта и участники конференции, на этой странице опубликованы все тезисы, поданные на конференцию и допущенные к публикации на сайте мероприятия. 

Также, вы можете скачать электронную версию сборника трудов конференции 2020 года в формате .pdf. Обратите внимание, что в сборник попали тезисы отобранные Программным комитетом конференции для печатной публикации. Статьи сборника планируются к размещению в РИНЦ.



Современные тренды развития информационных технологий, актуальное профессиональное образование для новых ИТ

Мобильные технологии как инструмент обучения на курсах бакалавриата Потапова Наталья Викторовна
Решение задач защиты информации с применением эллиптических кривых в параллельных процессах Бурцева Полина
Мобильное обучение и UX дизайн: что еще следует знать учителям об образовательных мобильных приложениях Федотенко Мария Александровна
О проблемах дистанционного и электронного обучения Федосеев Андрей
Проектно-исследовательский подход к преподаванию дисциплины «Text Mining» магистрам Александр Калабин
Цифровой помощник для унификации доступа к сервисам и ресурсам электронной информационно-образовательной среды Ужаринский Антон Юрьевич
Центр Компьютерного Обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана: как мы обучили миллион взрослых Гудзенко Дмитрий
Готовы ли ВУЗы к полноценному использованию средств дистанционного обучения в условиях форс-мажора? Гадасина Людмила
Разработка клиентского интерфейса базы данных велозапчастей на основе Framework Laravel Карлов Александр
Проектирование информационных систем университетского менеджмента Чернышенко Сергей Викторович
Совершенствование электронной информационно-образовательной среды вуза в условиях развития ИТ-индустрии Катасонова Галия Рузитовна
Современное лабораторное оборудования как средство для получения навыков и умений выпускников университетов Логинова Людмила
Преподавание дисциплины «Компьютерная графика и техническое зрение» с элементами разработки одностраничных веб-приложений (SPWA) Сафронов Антон Игоревич
Перспективы обучения преподавателей вуза разработке образовательной программы высшего образования в системе «1С:Университет ПРОФ» Черкасова Татьяна Александровна
Мультиагентные системы в проектной деятельности Самойленко Валерия
Применение параллельных методов для обработки статистических данных Курко Алина Васильевна
Новое образование для обеспечения цифрового роста экономики Кожевина Ольга
Корпоративное обучение по работе с разработанным модулем таймингов обработки обращений пользователей Печериков Сергей
Тенденции освоения информационных технологий студентами непрофильных направлений обучения на примере строительного ВУЗа Людмила Евгеньевна Суркова
Использование моделирования пожара в помещении при обучении студентов пожарной безопасности Бухаров Михаил Николаевич
Киберфизические системы для программистов Игорь Агамирзян
Подготовка военнослужащих к боевым действиям с использованием виртуальной реальности Гужвенко Елена
Качество пользовательского интерфейса Григорьев Виктор Карлович
Цифровая трансформация университетов Каменева Наталия
Создание контейнера электронных документов для помещения их в архив Гаршина Марина Георгиевна
Мобильное обучение – доступность образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья Смирнов Александр Васильевич
Системное программирование в среднем профессиональном образовании Альшакова Елена Леонидовна
Медиатехнологии в профессиональной подготовке учителей Сафонов Владимир
Технологии 1С в системе цифровизации Российского образования Новожилова Нина Васильевна
Программирование для повышения эффективности архитектурно-строительного проектирования Игнатова Елена
Эволюция технологических образовательных подходов: персонализированное обучение – новый виток развития образовательного процесса или дань моде? Системы адаптивного обучения. Горденко Мария Константиновна
Разработка интерактивного комплекса информирования и навигации посетителей по стенду на выставке Патрушева Алина
Создание адаптированных цифровых учебников для студентов с нарушением зрения в инклюзивной образовательной среде вуза Гаврилова Екатерина Александровна
Дистанционное обучение: незапланированный переход Мицук Сергей
Свободные и бесплатные средства дистанционного обучения в практике современного преподавателя Алексеев Евгений Ростиславович
Системный подход к обучению для цифровой экономики Власова Людмила
Тренды и вызовы современного образования Теплякова Анна
Философия больших данных Замятин Николай Владимирович
Проблемы информационной безопасности электронной образовательной среды Зарипова Римма
Интеграция информационных технологий в образование как фактор развития обучающихся Зарипова Римма
Применение нейронных сетей в образовании и на практике Куликова Наталья Юрьевна
Конечные жёсткие фреймы для обучающих ИТ курсов Фарков Юрий
Опыт использования систем дистанционного обучения для подготовки специалистов IT-индустрии Коток Виктория Александровна
Особенности преподавания “Науки о данных” студентам-математикам Бурыкин Илья Геннадиевич
Информационные технологии - основа современной организации учебного процесса в вузе Яшин Владимир Николаевич
Информационное загрязнение в образовании Юнов Сергей
Использование стандартов WorldSkills в образовательном процессе Альшакова Елена Леонидовна
Будущее виртуальной реальности в образовании Зарипова Римма Солтановна
Разработка системы тестирования и контроля успеваемости обучающихся Зарипова Римма
Компетенции тьютора в цифровой образовательной среде Хмельницкая Елена Валерьевна
Возможности использования социальных сетей в образовании Зарипова Римма
Инженер по знаниям как ключевая профессия шестого технологического уклада в сфере информационных технологий Углев Виктор
Проектно-ориентированное обучение в формировании цифровых компетенций при реализации программ высшего образования Шевцова Инесса Витальевна
Тенденции развития адаптивного/персонализированного обучения на основе информационных технологий Ильина Анастасия Алексеевна
Имитационное моделирование как методологический подход к повышению качества образования Зарипова Римма
Информационное сопровождение учебного процесса при подготовке инженерных кадров Фагимович Кунафин Айдар


Практики руководства студенческими проектами экспертами ИТ-индустрии. НИР и НИОКР в университетах, выполненные по заказу ИТ-индустрии

Роль искусственного интеллекта в сфере управления программными проектами Зарипова Римма
Практика руководства дипломным проектом «Анализ применения технологии блокчейн в целях обеспечения информационной безопасности» Гаршина Марина Георгиевна


Подготовка ИТ-специалистов в условиях цифровой экономики. Российские государственные программы и проекты поддержки ИТ-образования

Новые формы ИТ-образования на примере первого Всероссийского учебного онлайн-фестиваля RuCode Малеев Алексей Викторович
Подготовка ИТ-специалистов в цифровой HIGH-HUME/HIGH-TECH образовательной среде на основе суггестивнолингвистического анализа и управления профессиональной деятельностью, коммуникациями и контентом учебных каналов Абрамян Геннадий Владимирович
Информационные технологии в преподавании графических дисциплин в высшем образовании Гузненков Владимир Николаевич
Методы и средства анимации алгоритмов на графах Касьянов Виктор Николаевич
Интеллектуальный анализ данных как составляющая подготовки ИТ-специалистов в условиях цифровой экономики Пименов Виктор
Опыт распространения лучших практик по развитию цифровой грамотности школьников Теплякова Анна
Освоение профессиональных компетенций проектной деятельности в процессе подготовки студентов колледжа с использованием 1С Заботина Наталья
Цифровой куратор: кадры для цифровой экономики Никитаева Марина
IT-дисциплины вуза и «экосистема цифровой экономики» Чернышева Кира
Открытый командный чемпионат Поволжья по программированию Новиков Сергей
Концепции педагогического проектирования и образовательная среда Кубеков Булат Сальмуханович
О бесплатных ресурсах Интернета Богданова Диана
Место и назначение «Истории и философии науки» в преподавании ИТ-технологий Суслова Татьяна
Из опыта участия в реализации программы повышения квалификации по управлению на основе данных в сфере образования Кудрина Елена Вячеславовна
Использование единой информационной платформы 1С: Предприятие Глушкова Раиса Вячеславовна
Интегративный подход в преподавании информатики и ИТ в условиях единого образовательного контура Предуниверсария МАИ. Дятлов Александр
Изучение языка программирования VBA в рамках курса «Информационные технологии» Зарипова Римма
Разработка концепции и механизмов сбора, хранения и анализа данных для формирования профиля специалиста цифрового предприятия Ибатулин Михаил Юрьевич
Сравнении учебных планов с применением пиктографики Углев Виктор
Мобильное обучение как незаменимый помощник студенту-программисту Зарипова Римма Солтановна
Анализ результатов проведения массового онлайн курса на национальной платформе открытого образования Нестеров Сергей Александрович
ИТ-образование в условиях цифровой экономики Манюкова Наталья
Развитие Федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе профессий и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в условиях цифровизации экономики и совершенствования профессионального образования Марданов Марат Вадимович


Новые формы подготовки ИТ-специалистов. Успешные форматы и лучшие практики взаимодействия с индустрией

Совместная образовательная деятельность IT компаний и вузов, опыт компании Аурига Рыбий Сергей Александрович
HIGH-HUME/HIGH-TECH методология, алгоритмы и процедуры формирования, реализации и управления контурами естественнофизиологических, электронноцифровых и гибридных интерфейсов взаимодействия субъектов цифровой образовательной среды на основе суггестивнолингвистического анализа ИТ-содержания каналов и потоков предметного ИТ-контента учебной и профессиональной деятельности Абрамян Геннадий Владимирович
Методы и средства обучения программированию в вузе Касьянов Виктор Николаевич
Практика взаимодействия с индустрией: опыт ПетрГУ Наталья Ершова
Как привлечь ИТ-специалиста к преподаванию Поляк Юрий Евгеньевич
Изучение дисциплины «Управление проектами: методы и технологии» в магистратуре ИТ-направлений Копытова Наталья Евгеньевна
Использование анимационной контролирующей компьютерной программы при изучении алгоритмов на графах Кузьмина Тамара
Инкубатор информационных технологий как новая форма подготовки ИТ- специалистов Воронов Михаил
Современные подходы к обучению в условиях цифровой трансформации университета Паршина Ирина Сергеевна
Подготовка специалистов ИТ-отрасли с использованием междисциплинарных связей в условиях цифровой трансформации университета Ушакова Мария Викторовна
Практика использования вычислительного кластера при изучении студентами технологий параллельного программирования Соловьев Алексей Владимирович
Использование анимационной контролирующей компьютерной программы при изучении алгоритмов на графах Кузьмина Тамара
Новые форматы и практики взаимодействия ПВГУС и компании Netcracker Тес. при подготовке ИТ-специалистов Воловач Владимир Иванович
Трансформация дистанционного обучения для эффективного формирования ключевых компетенций цифровой экономики Белов Михаил Алекснадрович
Подготовка ИТ-специалистов в области современных операционных систем с использованием системы тестирования знаний на основе стандарта IDEF0 Скарина Анна
Особенности организации и использования HIGH-HUME/HIGH-TECH цифровых вербальных, визуальных и паралингвистических невербальных компонентов управления подготовкой ИТ-специалистов с учетом региональных фонетических, фонологических, морфологических, лексикологических и синтаксических конструкций и форм организации ИТ-коммуникаций Абрамян Геннадий Владимирович
Совершенствование практико-ориентированной подготовки будущих ИТ-специалистов в современных информаци¬онно-предметных средах Елисеева Елена Владимировна
«Информационная безопасность в операционной системе Linux» на основе модели системы тестирования знаний Абакаров Башир
Командный проект как форма подготовки программных инженеров Дацун Наталья
IT-кластер Саратова Кудрина Елена Вячеславовна
Подготовка прикладных IT-специалистов на основе технологии A-Knowledge Рудаков Николай Владимирович
Роль неформального образования в подготовке ИТ-специалистов Поворотова Елена Вячеславовна
Опыт дистанционного обучения по дисциплине "Информационные технологии" Останина Елена
Дисциплина информатика. Об опыте организации дистанционного обучения студентов колледжа в марте 2020 Коржавина Екатерина Рафаиловна
Использование DLP-систем в подготовке специалистов по экономической безопасности Дурандина Анна
Об опыте эффективного повышения уровня профессиональных компетенций в рамках олимпиадного движения в студенческой лаборатории «Прикладная информатика» Сериков Олег
Использование метода двойного он-лайн тестирования в подготовке ИТ-специалистов Саркисова Ирина
Опыт реализации междисциплинарных проектов при подготовке специалистов в системе среднего профессионального образования Михайлова Татьяна
Особенности организации дистанционного образования IT-специалистов в вузах в условиях вирусной пандемии Катасонова Галия Рузитовна
Cетевая форма реализации образовательных программ в режиме переходного периода Лебедев Сергей Аркадьевич
Подготовка специалистов с ИТ-компетенциями в области цифрового машиностроительного производства Ибатулин Михаил Юрьевич
Фундаментальная алгебра в вузовской подготовке IT-специалистов Гейн Александр


Применение профессиональных стандартов в проектировании и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и в системе независимой оценки квалификаций

График СРС - устойчивая структура ОПОП Дмитриев Павел
Проблемы применения профессиональных стандартов в процедуре профессионально-общественной аккредитации КАЛАБУХОВА ГАЛИНА
Система организации итоговой государственной аттестации качества ИТ-подготовки выпускников вузов на основе использования спецификаций профессионального стандарта Worldskills Абрамян Геннадий Владимирович
Применение профессиональных стандартов в системе независимой оценки квалификаций Наталья Ершова Юрьевна
Профессионально-общественная аккредитация образовательной программы как комплексный подход к оценке качества подготовки современного специалиста Романчева Нина
Применение профессиональных стандартов в проектировании основной профессиональной образовательной программы по направлению «Приборостроение» Наталья Ершова


ИТ-образование в школе. Мотивация школьников к изучению ИТ

Готовы ли мы к цифровизации образования? Рулиене Любовь Нимажаповна
Игровые технологии и их применение в робототехнике в начальной школе Куприянова Елена Владимировна
ИКТ И КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ И НАВЫКИ: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ Никулова Галина Анатольевна
Искусственный интеллект в старшей школе: интеллектуальные алгоритмы и введение в Data Science Салахова Алёна
Опыт подготовки учащихся к соревнованиям по робототехнике Гераськина Ирина Юрьевна
ТРОПА: создание игр и сказок в Scratch и Power Point по Скайпу Гурская Наталья
Мотивация обучающихся к изучению ИТ Рыжикова Светлана Владимировна
От программирования к роботу или от робота к программированию? Борисов Николай Анатольевич
Использование инфографики при изучении информатики Баринова Наталья
Разработка фонда оценочных средств с применением интерактивных технологий Баринова Наталья
Использование интернет сервисов в проектной деятельности учащихся Баринова Наталья
ИТ-специальности глазами школьников Гейн Нина
Особенности организации проектной деятельности на уроках информатики в колледже Черникова Людмила Александровна
Новые примитивы в школьном программировании Дженжер Вадим
Подготовка учителей информатики к работе в условиях функционирования цифровой образовательной среды Городецкая Наталья Ивановна
Об опыте реализации национального проекта «Образование» в рамках внеурочной деятельности по информатике Зайдуллина Светлана Галимулловна
О курсе «Азбука цифровой графики» для младших школьников Денисова Ирина Константиновна
К вопросу об изучении условного оператора в школьном программировании Дженжер Вадим
Развитие и распространение опыта в сфере формирования цифровых навыков общеобразовательных школ Диков Андрей
Применение средств информатики и ИКТ в формировании социально активной личности студента педагогического колледжа. Из опыта работы Щекочихина Ольга
Государственная поддержка модернизации содержания и технологий преподавания информатики в общеобразовательных организациях России Коровина Ольга
Цифровизация подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по информатике Ершов Сергей Владимирович
О развитии современной информационной образовательной среды Поляков Виктор Павлович
ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМАТА МАСТЕР-КЛАССОВ КАК ИНСТРУМЕНТА МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ Борисова Виктория
Анализ уровня информационно-сетевой компетентности личности Каптерев Андрей
Информационные технологии как инструмент для реализации ФГОС Викторова Наталия
О модели непрерывного изучения программирования в школе Босова Людмила
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ «ХОРОШЕГО» УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Лобанов Алексей
Реализация новых подходов к формированию функциональной грамотности школьников средствами информатики Михайлова Ирина
Проектная деятельность школьников и 3D-моделирование Сафонов Владимир
Использование web-ресурсов для подготовки к олимпиаде по информатике как возможность развития одаренных школьников Вахитов Альберт
Распределенный формат проведения заключительных этапов (финалов) ИТ-олимпиад по программированию для школьников и студентов Скороварова Эльвира Валериевна
Тенденции международного исследования IT-компетенций школьников ICILS Костицин Кирилл
Использование технологии веб-квестов в ИТ образовании Уразаева Лилия Юсуповна
Применения видео-конференций в ИТ образовании Уразаева Лилия Юсуповна
Применение онлайн сервисов при обучении будущих учителей информатики Белова Марина
Современный подход к ведению профориентационной работы в рамках реализации курса информатики Сергеева Татьяна Юрьевна
Подготовка будущего учителя информатики к применению дистанционных технологий в учебном процессе Пантелеймонова Анна
Особенности изучения робототехники на примере Заостровской школы Корзина Мария
Кто такой учитель информатики в цифровом обществе? Соболева Марина Леонидовна
Создание исследовательских работ как мотивация школьников к изучению информационных технологий Баширова Юлия
Повышение интереса к программированию в вузе и школе посредством обучения веб-технологиям Грамаков Дмитрий
Об использовании инструментария поиска страниц пользователей в социальной сети для профориентационной работы IT-факультета университета со школьниками Диков Максим
Реализация курса начального олимпиадного программирования Рубцова Марина
Изучение искусственных нейронных сетей методом проектов в школе Туманов Владимир
Формирование информационной культуры как основа мотивации школьников к освоению информационных технологий Минченко Михаил Михайлович
Влияние информационных технологий на формирование личности обучающегося Зарипова Римма
Повышение интереса учащихся к программированию на уроках информатики Харитонов Павел Игоревич
Развитие познавательной самостоятельности с помощью мобильных технологий Синаторов Сергей Владимирович
Образовательный веб-квест как метод развития познавательной самостоятельности Гераськин Алексей
Использование картографических сервисов в обучении Сухорукова Елена Владимировна
Использование Google Maps для работы с практико-ориентированными задачами Вячина Алевтина Николаевна
Интернет-олимпиады по информатике как средство развития интереса к предмету «Информатика и ИКТ» Смирнов Вадим
3D-моделирование в школе: из опыта работы Ларионова Мария
Задачи инженерного программирования на уроках информатики Ларионова Мария
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИКИ-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Татьяна Дедова
Повышение мотивации школьников к изучению информатики с помощью использования свободного векторного графического редактора Inkscape Маркушевич Михаил Владимирович
Проектная деятельность с использованием Scratch и Arduino Корнякова Маргарита
Использование игровых технологий как средства мотивации на уроках информатики Макарова Юлия Сергеевна
Развитие у младших школьников навыков исследовательской деятельности с использованием виртуальной программной среды Каплан Адель
Электронная форма учебника как инструмент развития навыков 21 века у обучающихся Тяпкина Екатерина Владимировна
О подходах к развитию инженерного мышления средствами образовательной робототехники в начальной школе Павлов Дмитрий


ИТ-образование на протяжении всей жизни

Переподготовка кадров с учетом потребностей цифровой экономики в течение всей жизни Уразаева Лилия Юсуповна
Web-грамотность преподавателей: современные вызовы, необходимые компетенции и средства поддержки Никулова Галина Анатольевна
Подготовка студентов в области государственного и муниципального управления в условиях цифровизации экономики Марданов Марат Вадимович
Возможности повышения ИКТ–компетентности педагога в условиях магистерской подготовки Зайцева Светлана Анатольевна
Анализ развития дистанционных форм обучения в вузах и иных образовательных учреждениях Саитгареева Руза
Методические рекомендации по обучению будущих учителей информатики решению задач с помощью алгоритмов Бычкова Дарья
Открытые образовательные ресурсы в организации сообщества преподавателей ИТ Днепровская Наталья
Гуманитаризация профессиональной подготовки учителя к работе в условиях конвергенции дисциплин естественно-математического, гуманитарного цикла, информатики и технологии Корчажкина Ольга Максимовна
Корпоративные университеты как звено непрерывного образования Одинцов Игорь Олегович
Использование LMS Moodle при реализации программы профессиональной переподготовки педагогов ДОО Истомина Ольга Валерьевна
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОТРАСЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Татьяна
ИКТ-компетентность как неотъемлемый компонент реализации непрерывного ИТ-образования Пименова Анна
Облачные инструменты в современной системе непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алленов Сергей
Подготовка педагогических работников к разработке образовательных веб-приложений Бакулевская Светлана Сергеевна
Использование интерактивных листов в условиях дистанционного изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Белолобова Анна Александровна
Использование интерактивных столов в образовательном процессе Белоконова Светлана Сергеевна
Дистанционное обучение в условиях пандемии: новые вызовы в преподавании ИКТ Бразуль-Брушковский Евгений Георгиевич
Медиа-информационная грамотность учителя – дорога в будущее Бобонова Елена


Конкурс учебных планов курсов молодых преподавателей вузов

Проектирование информационно-вычислительных систем: содержание и методика преподавания дисциплины Митрофанова Татьяна