Опубликована версия 15.05.22 Рекомендаций - Преподавание ИТ в РФ - 2022>

19 - 20 мая 2022 г.

Преподавание информационных технологий в Российской Федерации - 2022

ИТ-Образование - 2022

Если есть вопросы

Опубликована версия 15.05.22 Рекомендаций

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Опубликована версия 15.05.22 Рекомендаций
 
Разработка методических рекомендаций инициирована в рамках реализации Федерального Проекта «Кадры для цифровой экономики» по итогам заседания профильной Рабочей группы 19 января 2022 г. Методические рекомендации направлены на поддержку мероприятий, связанных с увеличением количества и качества подготовки ИТ-специалистов, а также с ускорением процессов их адаптации для работы в компаниях цифровой экономики. В документе представлены общий подход и ключевые принципы построения «Перевернутого учебного плана» с ускоренной прикладной подготовкой студентов по программам бакалавриата. В нем на младших курсах приоритет отдается прикладной подготовке студентов и развитию профессиональных компетенций, а часть фундаментальных и общих дисциплин переносится на старшие курсы. Таким образом выпускающие кафедры активно задействуются в обучении студентов уже с первого семестра, и к окончанию второго курса формируют у студентов необходимые компетенции для стартовых позиций в сфере ИТ.

Проект рекомендаций опубликован здесь.

Приглашаем ознакомиться и обсудить предложения.
 
Принципы построения "Перевёрнутого учебного плана" соответствуют требованиям цифровой экономики. Формирование основополагающих профессиональных компетенций, необходимых для будущего специалиста, действительно стоит начинать на ранних этапах обучения и поддерживать в дальнейшем мотивацию в приобретении устойчивых профессиональных навыков и интереса к будущей профессии.
 
Приветствую идею "перевернутого" учебного плана, считаю, это может помочь студентам получить в начале обучения достаточный опыт, чтобы осознать себя в будущей профессии, в том числе понять, хотят ли они вообще ее осваивать, а также - получить возможность быстрее начать трудовую деятельность

С учетом того, что в области ИТ есть дефицит преподавателей-практиков, в расчете на участие которых сформулированы Рекомендации, предлагаю в раздел Общие дисциплины на четвертый год обучения включать в программу обучения предмет или элективный курс "Практика наставничества" или "Практика преподавания", в рамках которой каждый студент курса проведет минимум два занятия для студентов первого или второго курсов по своей специальности, индивидуально или в группах.
Это позволит выявить студентов заинтересованных в преподавании, чтобы в дальнейшем формировать из их числа преподавательский состав для курсов ИТ дисциплин, усилит коммуникативные и презентационные навыки студентов.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)