Прокторинг - выход в сложившейся ситуации. - Преподавание ИТ в РФ - 2020>

14 - 15 мая 2020 г.

Преподавание информационных технологий в Российской Федерации - 2020

ИТ-Образование - 2020

Если есть вопросы

Прокторинг - выход в сложившейся ситуации.

Страницы: 1
RSS
Прокторинг - выход в сложившейся ситуации.
 
Прокторингэто процедура наблюдения и контроля за дистанционным испытанием (от англ. "proctor" – человек, который следит за ходом экзамена в университете).

Как вы относитесь к прокторингу в отношении проведения олимпиад? За прокторингом будущее или это временная мера?


Для сведения.
Например, КД ОНТИ https://nti-contest.ru/ не отменили ни одного своего финала профилей олимпиад и провели их с помощью системы https://proctoredu.ru/
 
Прокторинг можно использовать как альтернативную форму проведения олимпиад, но в данный момент она доступна не всем. В частности, для прохождения такого мероприятия необходимо высокоскоростное подключение к сети Интернет. Однако, в условиях самоизоляции те, у кого оно отсутствует дома, не смогут участвовать в данной процедуре. В обычной ситуации можно было бы организовать написание олимпиады в специализированных центрах.

Также хочу обратить внимание на третий пункт раздела "I. Общие положения" приказа Министерства образования и науки РФ от 4 апреля 2014 г. N 267 "Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников:" (https://base.garant.ru/70682232/)
Цитата
3. Олимпиады проводятся ежегодно в рамках учебного года с 1 сентября по 1 апреля (в 2019/20 учебном году с 1 сентября 2019 года по 17 мая 2020 года) и включают не менее двух этапов. Заключительный этап олимпиады проводится в очной форме.
Таким образом, я считаю, что прокторинг использовать допустимо. Но тогда нужно вносить изменения в порядок проведения олимпиад школьников.
 
Цитата
smirnovva пишет:
Прокторинг можно использовать как альтернативную форму проведения олимпиад, но в данный момент она доступна не всем. В частности, для прохождения такого мероприятия необходимо высокоскоростное подключение к сети Интернет. Однако, в условиях самоизоляции те, у кого оно отсутствует дома, не смогут участвовать в данной процедуре. В обычной ситуации можно было бы организовать написание олимпиады в специализированных центрах.

Также хочу обратить внимание на третий пункт раздела "I. Общие положения" приказа Министерства образования и науки РФ от 4 апреля 2014 г. N 267 "Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников:" ( https://base.garant.ru/70682232/ )
Цитата
3. Олимпиады проводятся ежегодно в рамках учебного года с 1 сентября по 1 апреля (в 2019/20 учебном году с 1 сентября 2019 года по 17 мая 2020 года) и включают не менее двух этапов. Заключительный этап олимпиады проводится в очной форме .
Таким образом, я считаю, что прокторинг использовать допустимо. Но тогда нужно вносить изменения в порядок проведения олимпиад школьников.
Добрый день!

Да, юридически это необходимо закреплять. Для этого мы тут и обсуждаем эту тему на форуме, чтоб сформировать предложения в решения конференции и попробовать сдвинуть этот вопрос.

Возможно тут надо говорить в частности о том, чтоб перевести отборочные этапы в дистанционный формат. Тут мы решим вопрос удаленных регионов, когда дети просто не могут приехать и поучаствовать.
Да, тут как раз мы касаемся вашего опасения - отсутствие высокоскоростного интернета, но с каждым годом эта проблема все меньше.
Так вот - использовать прокторинг для отборочных туров, а также если участник по не зависящим от него причинам не может принять участие в очном финале.
Например, недавно прошел финал детского конкурса "Голос", одна из финалисток (не сказано по какой причине) как раз выступала удаленно. Да, мы тут не о проекте голос, а об олимпиадах, но логика тут прослеживается :)
 
По вопросу специализированных центров.
В этом году фирма "1С" в рамках школьного профиля олимпиады КД НТИ "Автоматизация бизнес-процессов" https://nti-contest.ru/profiles/automatization/ как раз и проводили финал таким образом.

У нас было 100 участников, от Калиниграда до Красноярска. Дети писали финал в распределенном формате из дома. Дополнительно было организовано 8 площадок на базе наших партнеров 1С:Клубов программистов https://kpk.1c.ru/nti_final, куда дети могли прийти и писать олимпиаду очно, если не хотели или не было возможности писать ее из дома. В целом около 50 % детей писали на очных площадках.


Были и плюсы и минусы. Например, на некоторых площадках, после 1,2 дня дети перестали ходить и остались писать дома - причина - ужесточение условий самоизоляции и родители не пускали. Или еще, дети, писавшие дома испытывали проблемы с самоорганизацией.
Подробнее о распределенном формате я писала в своем тезисе https://it-education.ru/conf2020/personal/thesis/4198/
 
Минобрнауки сообщает про УрФУ: " 6083 выпускника текущего года должны будут пройти защиты выпускных квалификационных работ — дистанционно с использованием прокторинг-систем".
Если уж защиты будут проходить в онлайне, то и олимпиады нормально. Видимо домашний прокторинг нужен будет всем, как тетрадка, для учения.
 
Добрый день!
Цитата
Эльвира Скороварова пишет:
У нас было 100 участников, от Калиниграда до Красноярска. Дети писали финалв распределенном формате из дома.Дополнительно было организовано 8 площадок на базе наших партнеров 1С:Клубов программистов https://kpk.1c.ru/nti_final , куда дети могли прийти и писать олимпиаду очно, если не хотели или не было возможности писать ее из дома. В целом около 50 % детей писали на очных площадках.
Как я понимаю, в вашем случае написание олимпиады проходило на базе площадок-партнёров. То есть наблюдать за участниками олимпиады и соблюдением правил ими должны были представители площадок.
Я же подразумеваю, что специализированная площадка не будет принимать каких-либо решений. Участнику будет предоставлено рабочее место с доступом к Интернету и видеокамерой, а дальнейшее общение будет производиться уже только с проктором. В таком случае необязательно, чтобы организатор в аудитории и другие представители площадки были компетентны в предмете, по которому проводится олимпиада.
И наличие проктора в обоих случаях (из дома или на площадке) обеспечит равенство условий для всех. Ведь обнаружить нарушение правил со стороны участника, когда персонально на него направлена камера и транслируется изображение рабочего стола - во многих случаях проще. Да и психологический фактор играет важную роль: участник не списывает, когда понимает, что на него в данный момент смотрят.
 
Цитата
smirnovva пишет:
Как я понимаю, в вашем случае написание олимпиады проходило на базе площадок-партнёров. То есть наблюдать за участниками олимпиады и соблюдением правил ими должны были представители площадок.
Из 100 участников половина писала со своих рабочих мест - дома или в школе, но под системой прокторинга. Я отвечала за организацию этого процесса. Прокторинг может быть автоматическим, когда организаторы после экзамена просматривают запись, если система поставила тревожные маркеры. Мы выбрали гибридный вариант - у нас были прокторы - это люди которые вместе с автоматическим наблюдением вели участников. Один проктор может оптимально вести 12 участников. Что это дает - быстрое реагирование на вопросы участников (вопросы в олимпиадах допустимы), решение технических проблем, оперативная связь с координаторами. В общем, мы получили потрясающий опыт, научились это делать, нашли свой путь и готовы делиться ))
 
tapirog,возможно, вы не так меня поняли.
Уточню:
50% ваших участников писали на своём рабочем месте, с проктором;
50% участников писали не на своём рабочем месте, на базе партнёров-площадок. И вот именно про эту группу участников я и говорю. У них был проктор или за ними наблюдали только представители площадок?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)