Всеросс 2020 - Преподавание ИТ в РФ - 2020>

14 - 15 мая 2020 г.

Преподавание информационных технологий в Российской Федерации - 2020

ИТ-Образование - 2020

Если есть вопросы

Всеросс 2020

Страницы: 1
RSS
Всеросс 2020
 
Уважаемые коллеги!

Прошу высказаться о ситуации, сложившейся, вокруг проведения финального этапа Всероссийской олимпиады по информатике в 2020 году.
Ситуация сложная и неоднозначная.
Что вы считаете на счет позиции министерства? Могло ли быть принято другое решение?
Какие вы видите последствия для абитуриентов этого года? Соблюдены ли в данном случае права ЕГЭ-шников?

http://government.ru/dep_news/39516/
 
Текущая ситуация с проведением заключительного этапа ВсОШ следующая.

Решением министра просвещения заключительный этап отменяется, при этом все учащиеся 11-х классов, которые набрали на региональном этапе проходной балл на заключительном этапе, объявляются призёрами заключительного этапа, не участвуя в нём. Это позволит получить им льготы, необходимые для поступления в вузы. Учащиеся 9-10 классов при этом призёрами не объявляются. Устно обещано, что они будут приглашены на заключительный этап в будущем году автоматически.

В настоящий момент это решение имеет вид проекта, опубликованного на https://regulation.gov.ru/projects#npa=101406

Это решение не обсуждалось центральными предметно-методическими комиссиями, центральным оргкомитетом, общественностью, не согласовывалось с министерством просвещения. В частности, возникнут проблемы с набором в некоторые вузы, где призёры заключительного этапа могут занимать большинство мест на некоторых специальностях, а теперь количество имеющих право поступления без вступительных экзаменов на данные специальности может превысить контрольные цифры приёма.

Но эта проблема решается, например, увеличением КЦП, что, однако, требует согласования с минобрнауки.


Гораздо более спорным является отмена заключительного этапа для 9-10 классов. Вообще, похоже, что министерство хочет решить только проблему с льготами для поступления в вузы, остальные задачи всероссийской олимпиады остаются "за бортом". Заключительный этап всероссийской олимпиады - это важное общенациональное мероприятие. Школьники ждут и готовятся к нему. Она нужна для отбора команды на международные мероприятия, для популяризации научных знаний, для выявления одарённых детей, отбора в профильные смены, летние школы, лагеря и т.д. Всё это разом оказывается выкинутым.

Хотя возможны и варианты, например:

1. Перенос заключительного этапа, на сроки, когда будет возможным это сделать. По крайней мере, можно наблюдать за ситуацией, отменить мероприятие всегда успеем.

2. Проведения заключительного этапа по регионам, без выезда участников в одно место. Если эпидемиологическая обстановка позволит проводить ОГЭ и ЕГЭ, то и всероссийскую олимпиаду можно провести так же. Такой вариант прорабатывался в министерствах и в ЦПМК до середины апреля.

3. Возможно проведение заключительного этапа для 9-10 классов осенью. Для 11-х классов, которым нужно срочно решать вопросы поступления, можно сделать, как предлагает министерство, но для 9-10 классов мероприятие в той или иной форме обязательно провести.
 
Отчасти можно поддержать решение Минпросвещения по нескольким причинам:
1. Ситуация распространения вируса непредсказуемая, сложно прогнозировать, когда все закончится.
2. Решение провести олимпиаду в распределенном формате и в 1 тур для многих гуманитарных предметов (вместо 2-3) вызвало достаточно неоднозначную реакцию со стороны общественности. Это могло бы нанести очень большой вред всей системе олимпиад, поставить под сомнение те ценности, которые закладывались в нее.

Но также есть и спорные моменты:
1. Несогласованность действий. Минпросвещение решило не ставить в известность никого (и даже минобрнауки). Кажется, принимать такое решение стоило после моделирования ситуации с приемом и четкого понимания, какие решения предстоит принять из-за роста кол-ва поступающих в этом году дипломантов.
2. Попытка пойти по самому простому пути. Лишать 9-10 классы возможности принять участие в олимпиаде в этом году, на мой взгляд, не совсем правильное решение.

С учетом того, что текущие НПА содержат изменения лишь в отношении 11 класса, следует предложить Минпросвещения варианты проведения заключительного этапа для 9-10 классов в альтернативное время, например, этой осенью.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 3)