Игорь Кузора (Все сообщения пользователя) - Преподавание ИТ в РФ - 2022>

19 - 20 мая 2022 г.

Преподавание информационных технологий в Российской Федерации - 2022

ИТ-Образование - 2022

Если есть вопросы

Игорь Кузора (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Опубликована версия 15.05.22 Рекомендаций
 
[JUSTIFY]Разработка методических рекомендаций инициирована в рамках реализации Федерального Проекта «Кадры для цифровой экономики» по итогам заседания профильной Рабочей группы 19 января 2022 г. Методические рекомендации направлены на поддержку мероприятий, связанных с увеличением количества и качества подготовки ИТ-специалистов, а также с ускорением процессов их адаптации для работы в компаниях цифровой экономики. В документе представлены общий подход и ключевые принципы построения «Перевернутого учебного плана» с ускоренной прикладной подготовкой студентов по программам бакалавриата. В нем на младших курсах приоритет отдается прикладной подготовке студентов и развитию профессиональных компетенций, а часть фундаментальных и общих дисциплин переносится на старшие курсы. Таким образом выпускающие кафедры активно задействуются в обучении студентов уже с первого семестра, и к окончанию второго курса формируют у студентов необходимые компетенции для стартовых позиций в сфере ИТ.

Проект рекомендаций опубликован [url=https://apkit.ru/files/ae.pdf]здесь[/url].[/JUSTIFY]
Приглашаем ознакомиться и обсудить предложения.
Тезисы: О модели непрерывного изучения программирования в школе, Обсуждение
 
Уважаемые коллеги!
Доклад Людмилы Леонидовны Босовой [B]О модели непрерывного изучения программирования в Школе[/B]
сегодня в 11:45.
Подключение: [url]https://it-education.ru/conf2020/location/[/url]
Обзор секции
 
[QUOTE]nesterovsa пишет:
На сайте появилась программа конференции. Не могли бы вы пояснить, как будет проходить секция (я так понимаю, на нее выделено полчаса)?
И заодно второй вопрос. Планируется только трансляция или трансляция и запись заседаний? А то у меня на это же время стоят занятия со студентами в онлайн формате. Можно ли будет посмотреть заседание секции позже?
[/QUOTE]Добрый день!
Пояснения по участию опубликованы в разделе [url=https://it-education.ru/conf2020/location/]"Как подключиться"[/url].
Записи будут опубликованы после окончания конференции.
Обзор секции
 
Тематическое направление посвящено актуальным вопросам подготовки ИТ-специалистов, проектам поддержки ИТ-образования.

Отмечу некоторые поступившие тезисы.
[url=https://it-education.ru/conf2020/thesis/3969/]Марина Никитаева из МГПУ[/url] напомнила о разработанном недавно профессиональном стандарте "Цифрового куратора". К сказанному в тексте хочется добавить, что хотя АПКИТ и не был куратором разработки данного ПС, но активно его поддерживал. Случилось ли задуманное? Пошла ли молодежь в регионах помогать старшему поколению осваивать цифру?

[url=https://it-education.ru/conf2020/thesis/3989/]Сергей Новиков из Самарского НИУ им. С.П. Королева[/url] напомнил о формате олимпиад ICPC, рассказал об опыте подготовки студентов к чемпионату по методологии этого крупнейшего международного соревнования. Кстати, финал этого года ждала и продолжает ждать Москва, а выбивал это событие для России партнер нашей конференции - МФТИ, в лице Алексея Малеева и его соратников. Будем надеяться, что событие это не сорвется, или если в июне все же не получится провести, то хотя бы только отложится и состоится позже.

[url=https://it-education.ru/conf2020/thesis/3883/]Группа активистов ФУМО СПО 09.00.00 из Казанского техникума ИТ и связи[/url] рассказывает о планах работы Федерального УМО и работе международного центра компетенций на базе своей образовательной организации. Рекомендую заглянуть в эту работу и колледжам, и вузам.

[url=https://it-education.ru/conf2020/thesis/4174/]Сергей Нестеров из СПбПУ Петра Великого[/url] попробовал применить методы анализа больших данных для предсказания завершения обучения студентами на открытых онлайн курсах. Интересная и актуальная задача. Хорошо бы еще такой онлайн инструмент предоставить для общественного пользования.

Чтение поступивших тезисов предлагаю продолжить вместе. Пишите про понравившиеся работы, отмечайте созвучное вам.
(Тезисы см. в разделе [url]https://it-education.ru/conf2020/thesis/[/url] под заголовком "Подготовка ИТ-специалистов в условиях цифровой экономики..." ;)
Прокторинг - выход в сложившейся ситуации.
 
Минобрнауки сообщает про УрФУ: " 6083 выпускника текущего года должны будут пройти защиты выпускных квалификационных работ — дистанционно с использованием прокторинг-систем".
Если уж защиты будут проходить в онлайне, то и олимпиады нормально. Видимо домашний прокторинг нужен будет всем, как тетрадка, для учения.
Уровень 100. Основы. Почему ИТ-специалист должен учиться всю жизнь., Для тех, кому не очевидно - здесь мотивирующая аргументация
 
Не встречал ИТ-специалистов, которые бы не учились регулярно. Однако часто это самообучение: чтение книг, общение с профсообществом и т.п. Встречал не раз варианты - "нужен сертификат вендора", или "нужно с чего-то начать новую для себя область", или "институт договорился с моим работодателем и нас всех послали".
А вот как много опытных специалистов идут прокачаться на систематизированном курсе, добровольно? Думаю, что немного.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ в области ИТ
 
Для удобства образовательных организаций, планирующих проходить профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, АПКИТ инициировал разработку курса с разбором основных принципов этой процедуры, возможностей, которые в ее результате получает образовательная организация, и для обмена опытом оценки качества ИТ-образования. В создании и рецензировании курса примут участие разработчики методики ПОА в АПКИТ, члены аккредитационного совета АПКИТ, ведущие эксперты.
Для представителей образовательных организаций, подавших заявку на ПОА в АПКИТ, курс будет бесплатным.

Работникам ИТ-образования предлагаю сформулировать запросы к этому курсу, что вам было бы полезно из него узнать. Сейчас самое время - формируем его структуру, можем внести уточнения.
Страницы: 1