smirnovva (Все сообщения пользователя) - Преподавание ИТ в РФ - 2020>

14 - 15 мая 2020 г.

Преподавание информационных технологий в Российской Федерации - 2020

ИТ-Образование - 2020

Если есть вопросы

smirnovva (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Прокторинг - выход в сложившейся ситуации.
 
tapirog,возможно, вы не так меня поняли.
Уточню:
50% ваших участников писали на своём рабочем месте, с проктором;
50% участников писали не на своём рабочем месте, на базе партнёров-площадок. И вот именно про эту группу участников я и говорю. У них был проктор или за ними наблюдали только представители площадок?
Прокторинг - выход в сложившейся ситуации.
 
Добрый день!
Цитата
Эльвира Скороварова пишет:
У нас было 100 участников, от Калиниграда до Красноярска. Дети писали финалв распределенном формате из дома.Дополнительно было организовано 8 площадок на базе наших партнеров 1С:Клубов программистов https://kpk.1c.ru/nti_final , куда дети могли прийти и писать олимпиаду очно, если не хотели или не было возможности писать ее из дома. В целом около 50 % детей писали на очных площадках.
Как я понимаю, в вашем случае написание олимпиады проходило на базе площадок-партнёров. То есть наблюдать за участниками олимпиады и соблюдением правил ими должны были представители площадок.
Я же подразумеваю, что специализированная площадка не будет принимать каких-либо решений. Участнику будет предоставлено рабочее место с доступом к Интернету и видеокамерой, а дальнейшее общение будет производиться уже только с проктором. В таком случае необязательно, чтобы организатор в аудитории и другие представители площадки были компетентны в предмете, по которому проводится олимпиада.
И наличие проктора в обоих случаях (из дома или на площадке) обеспечит равенство условий для всех. Ведь обнаружить нарушение правил со стороны участника, когда персонально на него направлена камера и транслируется изображение рабочего стола - во многих случаях проще. Да и психологический фактор играет важную роль: участник не списывает, когда понимает, что на него в данный момент смотрят.
Прокторинг - выход в сложившейся ситуации.
 
Прокторинг можно использовать как альтернативную форму проведения олимпиад, но в данный момент она доступна не всем. В частности, для прохождения такого мероприятия необходимо высокоскоростное подключение к сети Интернет. Однако, в условиях самоизоляции те, у кого оно отсутствует дома, не смогут участвовать в данной процедуре. В обычной ситуации можно было бы организовать написание олимпиады в специализированных центрах.

Также хочу обратить внимание на третий пункт раздела "I. Общие положения" приказа Министерства образования и науки РФ от 4 апреля 2014 г. N 267 "Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников:" (https://base.garant.ru/70682232/)
Цитата
3. Олимпиады проводятся ежегодно в рамках учебного года с 1 сентября по 1 апреля (в 2019/20 учебном году с 1 сентября 2019 года по 17 мая 2020 года) и включают не менее двух этапов. Заключительный этап олимпиады проводится в очной форме.
Таким образом, я считаю, что прокторинг использовать допустимо. Но тогда нужно вносить изменения в порядок проведения олимпиад школьников.
Подготовка школьников к олимпиадам. Советы и обмен опытом.
 
Можно отметить, что подготовку к олимпиадам именно по программированию с определённой точки зрения легче перенести в онлайн.
Для подготовки к олимпиадам можно использовать систему https://informatics.mccme.ru/. Огромный каталог с задачами, среди которых можно найти как задачи для начинающих, так и для более опытных участников.

Схема здесь следующая:
1) Подбираем несколько задач на определённую тему;
2) Какие-то из них разбираем со школьниками, а какие-то оставляем на самостоятельное прорешивание;
3) Разбираем написанные ими решения с обучающимися. Указываем каждому из них на недочёты и ошибки.

В многих случаях система помогает обучающемуся самостоятельно понять - нуждается ли решение в дальнейшей доработке (на любых ли входных данных корректно работает программа). С другой стороны - она не способна проверить, тот ли применён алгоритм, а также стиль написания кода. Поэтому нужна и ручная проверка, и автоматизированная.
Тезисы: Распределенный формат проведения заключительных этапов (финалов) ИТ-олимпиад по программированию для школьников и студентов
 
Добрый день!
По поводу тезисов возникло несколько вопросов.
Цитата
С 2018 года в рамках Олимпиады КД НТИ проводится студенческий трек, его победителям доступна возможность бесплатного обучения в магистратурах, а также стажировки в лидирующих компаниях инженерной отрасли.

Что подразумевается под бесплатным поступлением в магистратуру?
У большинства университетов есть ряд направлений, в рамках которых есть контрольные цифры приёма на бюджетные места и места с оплатой стоимости обучения. Исходя из этого, гарантировать данную возможность можно двумя способами:
1) Сделать эту олимпиаду индивидуальным достижением, которое будет засчитано как максимальный балл за вступительное испытание;
2) Профинансировать обучение магистранта за счёт организаторов;
Какой из этих способов реализуется?

Если реализуется первый способ, то возникает вопрос - какие вузы это достижение учитывают? Если для олимпиад школьников есть единый перечень от Министерства науки и высшего образования, в соответствии с которым действует приёмная комиссия, то о таком перечне для магистрантов я не слышал.
Для примера можно привести студенческую олимпиаду "Я - профессионал". В Высшей школе экономики дипломанты могут обучиться со скидкой или за счёт университета. В МФТИ за эту олимпиаду начисляются дополнительные баллы к вступительным испытаниям и за индивидуальные достижения. Есть и другие подходы.
Нет ли таких же различий при учёте данной олимпиады?
Изменено: smirnovva - 29.04.2020 14:21:59
Страницы: 1