Сергей Строев (Все сообщения пользователя) - Преподавание ИТ в РФ - 2022>

19 - 20 мая 2022 г.

Преподавание информационных технологий в Российской Федерации - 2022

ИТ-Образование - 2022

Если есть вопросы

Сергей Строев (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Что нужно обсудить на секции - главные темы, Обсуждение основные направления для обсуждения во время конференции
 
Спасибо. Зарегистрировался и подал Заявку на участие в дискуссиях
Что нужно обсудить на секции - главные темы, Обсуждение основные направления для обсуждения во время конференции
 
Здравствуйте!

Если еще не поздно и актуально предлагаю затронуть тему вовлечения профильных специалистов в образовательный процесс. Как организуются лекционные занятия и лабораторные занятия (ведь люди днем работают), как интегрируются специалисты в образовательный процесс в рамках конкретной дисциплины (в УП названия дисциплин зафиксированы, а специалисты ориентированы, как правило, на темы, интересующие только их).

Спасибо.
Изменено: Сергей Строев - 13.05.2020 13:48:49
Независимая оценка квалификаций в области информационных технологий
 
Здравствуйте, уважаемые организаторы, участники!

Разрешите затронуть несколько моментов, связанных с процедурой независимой оценки квалификаций (НОК).
По всей видимости, самый критичный момент в НОК — это оценочные средства.

По имеющимся выше ссылкам представлены примеры оценочных средств для нескольких квалификаций. Зная весь комплекс работ по их подготовке, хотелось бы сразу поблагодарить разработчиков. При этом позволю себе высказать ряд соображений.

1. Соображение по заданиям теоретической части профессионального экзамена. Главный тезис: оценочные средства для профэкзамена <> академические средства оценивания.
Представляется, что цель проведения профессионального экзамена в рамках НОК – оценка готовности соискателя к решению профессиональных задач. Для квалификации установлены определенные трудовые функции и соответствующие им Трудовые Действия, Знания и Умения.
В связи с этим оценочные средства должны быть направлены на проверку Знаний в контексте решения профессиональных задач конкретной квалификации, а не на проверку академических знаний соискателя.
Умения, как мне представляется, вообще очень сложно проверить путем тестирования. Если уж использовать тесты, то на установление соответствия или на установление последовательности. Повторюсь, что это мое мнение.

Просмотрев с этих позиций представленные Примеры оценочных средств (Программист 3 и 4 уровней, Специалист по ИС, Менеджер по ИТ) в части пункта 10 Задания для теоретического этапа профессионального экзамена, сделал следующие выводы:
1. В основном проверяются академические знания вида «Как называется..», «Что понимают..», «Какое определение…», «Какой вид программирования.. » Соискатель может и не помнить каких-либо определений или точных «академических» названий каких-либо терминов, но корректно использовать их в профессиональной деятельности.
2. Значительно преобладают тестовые задания на выбор одного или нескольких вариантов по сравнению с заданиями на установление последовательности и соответствия.

2. Соображение по содержанию положений, выносимых на проверку в ходе профэкзамена. Тезис: на профессиональный экзамен следует выносить только те положения квалификации (знаний, умения и действия), которые действительно позволят оценить готовность соискателя к выполнению соотвествующих ТФ.
Конкретный пример оценочного средства, в котором, на мой взгляд, проверяются излишние теоретические положения. Оценочное средство по квалификации «Специалист по ИС (4 уровень)» страница 5 пункт 8. Знание «Основы бухгалтерского учета и отчетности организаций» к ТФ и ниже пункт 9. Знание «Основы налогового законодательства Российской Федерации» к ТФ. Конкретные задания по этим Знаниям являются очень специфическими (очень профильными) и это 4 уровень. Действительно ли так важно проверять такие специфические знания у соискателя в контексте заявленных трудовых функций?

Еще раз хотелось бы поблагодарить разработчиков и отметить, что высказываемые замечания направлены на совершенствование оценочных средств, а не на критику их работы.
Страницы: 1