Приглашаем к обсуждению вопросов признания качества и уровня подготовки выпускников и обучающихся, освоивших и осваивающих основные профессиональные образовательные программы, основные программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы в области информационных технологий, отвечающие требованиям профессиональных стандартов, иных квалификационных требований, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для удобства образовательных организаций, планирующих проходить профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, АПКИТ инициировал разработку курса с разбором основных принципов этой процедуры, возможностей, которые в ее результате получает образовательная организация, и для обмена опытом оценки качества ИТ-образования. В создании и рецензировании курса примут участие разработчики методики ПОА в АПКИТ, члены аккредитационного совета АПКИТ, ведущие эксперты. Для представителей образовательных организаций, подавших заявку на ПОА в АПКИТ, курс будет бесплатным.
Работникам ИТ-образования предлагаю сформулировать запросы к этому курсу, что вам было бы полезно из него узнать. Сейчас самое время - формируем его структуру, можем внести уточнения.
Игорь Кузора пишет: Для удобства образовательных организаций, планирующих проходить профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, АПКИТ инициировал разработку курса с разбором основных принципов этой процедуры, возможностей, которые в ее результате получает образовательная организация, и для обмена опытом оценки качества ИТ-образования. В создании и рецензировании курса примут участие разработчики методики ПОА в АПКИТ, члены аккредитационного совета АПКИТ, ведущие эксперты. Для представителей образовательных организаций, подавших заявку на ПОА в АПКИТ, курс будет бесплатным.
Работникам ИТ-образования предлагаю сформулировать запросы к этому курсу, что вам было бы полезно из него узнать. Сейчас самое время - формируем его структуру, можем внести уточнения.
1. Как будет осуществляться разработка и реализация разработанного курса в условиях режима самоизоляции? 2. Кто уполномочен будет реализовывать обучение, организации, обладающие лицензией на образовательную деятельность?
Игорь Кузора пишет: Для удобства образовательных организаций, планирующих проходить профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, АПКИТ инициировал разработку курса с разбором основных принципов этой процедуры, возможностей, которые в ее результате получает образовательная организация, и для обмена опытом оценки качества ИТ-образования. В создании и рецензировании курса примут участие разработчики методики ПОА в АПКИТ, члены аккредитационного совета АПКИТ, ведущие эксперты. Для представителей образовательных организаций, подавших заявку на ПОА в АПКИТ, курс будет бесплатным.
Работникам ИТ-образования предлагаю сформулировать запросы к этому курсу, что вам было бы полезно из него узнать. Сейчас самое время - формируем его структуру, можем внести уточнения.
Здравствуйте, Игорь Вячеславович. Просьба в курсе объяснить принципы формирования содержания профессионального стандарта с учетом его использования при разработке образовательных программ (если такая задача вообще ставится). Особое внимание уделить соответствию трудовых действий,требуемым знаниям и умениям специалистов. Игнатова Елена Валентиновна.
Игорь Кузора пишет: Для удобства образовательных организаций, планирующих проходить профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, АПКИТ инициировал разработку курса с разбором основных принципов этой процедуры, возможностей, которые в ее результате получает образовательная организация, и для обмена опытом оценки качества ИТ-образования. В создании и рецензировании курса примут участие разработчики методики ПОА в АПКИТ, члены аккредитационного совета АПКИТ, ведущие эксперты. Для представителей образовательных организаций, подавших заявку на ПОА в АПКИТ, курс будет бесплатным.
Работникам ИТ-образования предлагаю сформулировать запросы к этому курсу, что вам было бы полезно из него узнать. Сейчас самое время - формируем его структуру, можем внести уточнения.
В данном курсе было бы интересно узнать: 1) в ФГОС 3++ в приложении указано несколько ПС. На какой стандарт должна ориентироваться представляемая к ПОА образовательная программа и как это будет отражено в таблице соответствие сформулированных в образовательной программе планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям профессионального(-ых) стандарта(-ов)? 2) В качестве первого критерия указано "Успешное прохождение выпускниками профессиональной образовательной программы процедуры независимой оценки квалификации" - какие документы подтвержают эту процедеру и сопутствующий вопрос 3) - по ФГОС3++, ориентированного на ПС, начали подготовку с 1 января 2019 года. Первый выпуск бакалавров состоится через 4 года. Если организация будет подавать документы на ПОА в этом году, как можно будет оценить "Доля выпускников образовательной программы, чьи выпускные квалификационные работы нашли практическое применение в профильных организациях" и т.д. (в соответствии с критериями http://nspk-poa.ru/node/268). Как можно записаться на данный курс, если организация пока не подает заявку на ПОА (стоимость, документы необходимые для прохождения данного курса, сроки курса?)
Сергей Лебедев пишет: Как будет осуществляться разработка и реализация разработанного курса в условиях режима самоизоляции?
Разработка курса ведется с помощью дистанционного обсуждения всех вопросов: от наполнения курса до тех технологий, которые мы в нем будем применять. Думаю, что само наполнение курса тоже получится сделать более-менее дистанционно. Обучение в данном курсе с самого начала предполагалось проводить дистанционно (еще до этого режима)
IEV пишет: Здравствуйте, Игорь Вячеславович. Просьба в курсе объяснить принципы формирования содержания профессионального стандарта с учетом его использования при разработке образовательных программ (если такая задача вообще ставится). Особое внимание уделить соответствию трудовых действий,требуемым знаниям и умениям специалистов. Игнатова Елена Валентиновна.
Уважаемая Елена Валентиновна! Спасибо большое за вопрос. К сожалению, содержание ПС никогда не разрабатывалось с учетом ФГОС. Такая задача никогда не ставилась министерством Труда, которое реально было заказчиком ПС (с 2009 г точно). А вот про соответствие ПК и ОТФ и ТФ мы непременно поговорим. А также про соответствие ТФ и ТД - конкретным знаниям и умениям